Кратко и четко. Такой должна быть статья о том как установить VTEC D14A4. Я писал статью почти полтора года. Только VTEC только OBD1.
VTEC! Непременно VTEC!
У вас есть D14A4 D14A3 или другой SFI подобный Civic. Скорей всего это хетчбэк, не важно. Вы услышали и посмотрели что такое VTEC. Да! Он нужен Вам! Если вы сделаете все правильно, это будет круто. Такие как мы мало, хватит пальцев. А на автомате это еще проще. Ребята я даю вам готовую формулу, если хотите экспериментировать, ВПЕРЕД!
Я откатался на этой формуле год, сейчас я занимаюсь настройкой топливных карт и карт зажигание. Это наверное самое дорогое и тяжелое в этом деле занятие. В общем, читаем статью, берем инструменты, теплый гараж, запчасти и вперед!
Теория кратко и надежно.
Были такие моторы как D15B 3stage. Это те самые JDM моторы с VTEC и VTEC-E, на 5 поколение. Они ставились на всякие Del Sol, CRX, ну и EG5. Имел это жеребец около 125-130 сил, в зависимости от комплектации. “Хорошая штука!”, сказали японские инженеры и поставили эти же моторы с изменениями в следующие поколения. В итоге получился новый CIVIC максимально — городской. Легкий, экономичный, и 75 или 90 сильный. У него вертикальный впускной коллектор, нет VTEC, более длинные шатуны, которые дали объем уже 1396 кубиков, коленвал попроще, и конечно мозг SFI.
Простейший впрыск топлива, у которого работает форсунки попарно, считай моно впрыск. Конечно заменили и выхлопную систему, которая сейчас идентична D15B vtec-e, (тут я советую задуматься, зачем ее менять, если она уже держит 120сил). Постарайтесь прикинуть что будет если вернуть все железо на тот же блок обратно? На атмосферном моторе, с 75 до 130 сил. Вот так просто. Это реально! Безопасно? ресурс? 100% ты думал о турбо! Как думаешь как скажется на ресурсе двигателя турбо? Ты делаешь все в стоке, просто другая комплектация. Я скажу больше, у меня машина с 2006 года, сейчас 2013. Каждый день, и в жару и в холод я жгу масло и бензин. Я живой пример того что это надежно, и круто. Хотя бы для себя. Есть два варианта, неправильный и правильный. Отличие в комплектности и небольшой разницы в деньгах, и прошивки. Я буду описывать оба.
Самое главное это VTEC, у вас должна быть ГБЦ со VTEC, отлично подойдет от D16Z6, в крайнем случае D15Z6 (D16Y8,D16Z9,D15B VTEC). Как вы понимаете только VTEC. Ни каких VTEC-E. ГБЦ должна быть собрана, так как она скорее всего собранная советую поменять колпачки, и заменить сальники. Крышка ГБЦ подойдет и ваша. На ГБЦ должен быть установлен клапан VTEC, и датчик давления масла VTEC, он рядом с ним находится. Если в ГБЦ вы увидите что что то не хватает, типа датчика давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости просто установите свои старые от D14 головы.
Вам обязательно нужен распределитель (трамблер), вам нужен трамблер который подходит к вашей ГБЦ. У него должно быть 2 фишки, 7 контактов и 2 контакта в фишках разъема. Обычно это модель TD-42U. Распределитель от D14 не подходит, не нужно крепить трамблер через переходники. Найдите именно тот который нужен вам! Скажу так, что внутренности трамблеров схожи, у меня был корпус TD-42u и внутренности TD-41u. Я собрал один, поменял резинки и перепаял старые провода. Горизонтальный впускной коллектор D16Z6 Вам нужен горизонтальный впускной коллектор, абсолютно любой от D серии. Хотите от D16Z6 хотите от D15. Главное чтоб на нем был клапан IACV (не RACV, и именно под вашу модель коллектора), дроссельная заслонка, и датчик температуры воздуха IAT.
Шикарно если бы вам попалась и топливная рейка вместе с топливным шлангом. По началу у меня не было топливной рейки и IACV. Поэтому я сверлил топливную рейку D14. Шланг был короче поэтому я разгибал крепежи шланга пассатижами. Есть споры что D16Y8 круче, потому что объем большой. Ребята это все ерунда! К тому же часто бывает что заместо места под IACV, которое сзади, стоит литая заглушка в этом D16Y8, и вам придется сверлить. Это плохо. Форсунки. форсунки D14 имеют объем 190 кубиков, D16 обычно 240. Я советую их вам найти, но пока вы не прошьете мозг ставить вам их нельзя. Можно… Но тогда будет дорого, ваш мотор 1.4 литра не сможет справиться с бензином рассчитанном для 1.6. Программа расхода есть в Мозге, которую нужно править, предварительно чиповав его.
ГБЦ, VTEC, Распределитель, впускной коллектор, клапан IACV, дроссельная заслонка, форсунки. И конечно новые прокладки. Обязательно оригинальная прокладка на ГБЦ. Найдите все это, в хорошем состояние. На EBAY или разборках, все это, кроме D16Y8, с 5 поколения. Почистите, отремонтируйте. Готовьтесь. Подумайте точно ли вам все это нужно… Нужно! Это шумно, представьте что вы довольно близко, к результату 100 лс с 1 литра, и это машина Honda. И она у вас. Если у вас коробка автомат S4PA не волнуйтесь. Это переработка M24A 5 поколения, она хорошо заработает на OBD1.
Теперь самое вкусное. Мозги, ECU, PCM или по русски ЭБУ. Вам нужно найти блок управления двигателем, а так же тем барахлом что вы купили и отремонтировали. Мозги нужны только 5 поколения и OBD1. Только OBD1. Мозги бывают для европы и америки (USDM big case) и для японии (JDM small case). Вам нужен именно USDM OBD1. Можно и JDM, но у меня плохо получилось их чиповать… Конкретно вам нужна модели ECU P28 P72 P30. У меня P28. Сейчас на EBay за 120-150 долларов вы можете найти уже чипованный мозг.
Главное чтобы если мозг чипованный, что бы сам чип памяти не был впаян, а была пустая кроватка. Автоматный или механический. Тем кто ездит на автомате, помоему тут без разницы. Я ради шутки подключил P08 от D15B и поехал. Была только ошибка лямбды, но это нормально. Тем кто ездит на механике, если вы купили автоматический мозг, вы должны выпаять резисторы RP18 и RP17. Номиналы резисторов RP17=4.7k и RP18=2.7k. Транзисторы IC15 и IC16 можно не трогать, модель (sk5050s, MSK5000).
Таким образом вы можете манипулировать, механика-авто. Все равно в самой коробке нет мозгов, только пара соленоидов. Я забыл сказать о ECU P06. Это модель мозга OBD1 от машины в которой не было VTEC. Это единственная разница, продаются на EBAY комплекты типа (p06 vtec conversion Kit), которые делают из P06 настоящие P28. В другом случае вы можете забить на втек, поставить двухвальную голову DOHC D16A9 которая хоть и без VTEC, и старая — зато дает отличные результаты на нижних оборотах. К мозгу вам нужны фишки, 3 фишки разъемов. Какие найдете такие берите, кстати 2 фишки от D14 P3Y-P3X мозгов точно такие же, только имеют другую распайку.
Это что касается запчастей, конечно вы должны запастись еще новой охлаждающей жидкостью, и маслом. Вам нужны прокладка впускного и выпускного коллектора, прокладка дроссельной заслонки, прокладка ГБЦ. Надеюсь про ремонт самой ГБЦ и распределителя вы понимаете сами. Так же вы должны знать, что что ваш ECU мозг, если он не чипован после сборки покажет ошибку Check Engine 41. Что говорит о проблеме нагрева Лямбда Зонда O2. Наши SFI мозги рассчитаны на 1 проводную лямбду, она у вас стоит под капотом, а вот OBD1 рассчитан под 3х проводную. Ошибку можно сбросить если установить лямбду, или же установить прошивку которая снимает эту ошибку. Если ошибку не убрать то на низких оборотах ваш расход не будет контролируемым, и большим.
Я подхожу к интересному моменту об который многие спотыкаются. Момент первый чиповка мозга, вы можете сделать это сами, это не сложно и запчасти реально найти. Второй момент это программатор. За год я как разработчик прошился раз 40 не больше, вы скорее всего прошьетесь максимум 5 раз, а может и один. Проблема в том, чем программировать память 29C256 или 27C256. Программатор PicProg стоит около 200 долларов, лучше найти Willem он с USB. Советую к концу работ о нем позаботиться, и уже потренироваться, на чтение и запись прошивки. Работа заключается в том что бы, из 2х фишек старого мозга SFI сделать 3 фишки на новом мозге OBD1. Распарить форсунки, то есть от каждой форсунки, на мозг должен идти свой провод, а между ними желтого цвета должен идти общий. Вы должны пробросить не достающие провода до распределителя и VTEC клапана и датчика, если у вас есть и лямбда сенсор то и до него тоже еще 2 провода. Если вы хотите проверить электронику, сделайте как мой знакомый. Подключите параллельно к старым фишкам SFI фишки OBD1, и так же сделайте для распределителя. Подключите все датчики и клапана, и сам распределитель. Не обязательно снимать старый детали и ставить новые, просто подключите. Главное соедините их корпуса с корпусом автомобиля, чтобы был — минус по питанию. И не заводя машину, включите зажигание. Так вы проверите правильность подключения проводов. Отбросить теорию, переходим к практике установки VTEC на D14A4.