Spoon V-TEC VC-3E контроллер

5
(2)

Еще до создания VAFC APEXI, компания Spoon Sports создала свой VTEC Контроллер. Это был первый PiggyBack позволяющий смещать точку включения VTEC по оборотам. Такие контроллеры встречались с кузовами EG6, EF9, в основном на B16 моторах 1988-1992. Впоследствии версия под OBD0 была практически без изменений переделана под косу OBD1 машин 92-96 годов.

Контроллер смещения оборотов RPM включения VTEC для Honda под OBD1

Идея VC-3E (VTEC Controller 3 edition) с виду достаточно проста. Коннекторы моторной косы отсоединяются от ЭБУ (мозга), и между косой и мозгом устанавливался сам контроллер. Так же в наборе контроллера был регулятор, обычный энкодер, выполненный в стили заглушки кнопки панели управления Honda Civic или Integra, в этой же заглушке ставился светодиод, показывающий что VTEC клапан включен.

Соединение VTEC контроллера с ЭБУ (мозгом)

Spoon заглушка с регулятором, сдвига VTEC точки RPM

Полноценный набор включал в себя:

  • Блок управления VC-3E
  • Заглушка с регулятором
  • Подготовленный ЭБУ SpoonSport с чипом
  • Шлейф для соединения с моторной косы OBD1 или OBD0
Полный набор V-TEC Spoon Sports Controller VC-3E

Внутри блока Spoon VC-3E все построено на логике D4011BC, преобразователя напряжения NJM4151D, двухканальном операционном усилителе UPC358, нескольких транзисторных ключей и реле G5B-1-12VDC. Логика проста, сравнить показания оборотов двигателя с выставленным значением регулятора и включить через реле VTEC клапан. Никаких процессоров.

Разобранный блок VC-3E SPOON

Чип SPOON

Включал в себя обычно по заказу клиента снятие ограничения по оборотам, снятие ограничение скорости, корректировки по углам зажиганию, топливным картам под VTEC и оборотам холостого хода.

Оригинальный чип SPOON на плате мозга 37820-PW3-003

Итого

Как говорилось в статье о PiggyBack, что данные контроллеры являются самым быстром типом разгона двигателя, но данные тип инструмента для тюнинга не совсем честный. Так как все сводится к “обману” мозга, и как написано выше без дополнительной настройки чипа (топливных карт) есть большой шанс убить двигатель.

EJ9ru Благодарит Алексея Allburnin за предоставленный материал.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *