Мои первые 30 миль или тест-драйв Honda Civic Si coupe
«Те, кто надеется достичь блаженства свободы,
сперва должны пройти через испытания».
Сам не могу поверить в то, что настало время описывать свои ощущения. Не знаю, получится ли сделать это так же ярко как это чувствствую. И все же попробую.
Автомобиль «поставили на колеса» в конце прошлой недели. Описывать процесс ремонта бессмысленно и не интересно, хотя могу пересказать все в точности и досконально, так как всю неделю, в течение которой ремонтировался автомобиль, я ходил в сервис как на работу. Руки отмываю до сих пор.
С момента, как автомобиль начал самостоятельно передвигаться, я уже успел прожечь остаток американского бензина в баке, и «поставить на уши» пару спальных районов города. Еще не привык к звуку прямоточного Skunk2 и холодного AEM V2, но кажется мне это доставляет удовольствие. Дал себе обещание, что не буду «крутить» пока не пройду плановое техобслуживание. Стыдно, но обещание не сдержал. Педаль газа сама тянет на себя ногу. Такого удовольствия от вождения я не получал никогда.
Зажигание, мигание контрольных ламп, заводим и… рокот породистого мотора приятно щекотал слух. В душе появилась тревога и неумолимое желание вдавить тапку в пол. Итак, первая передача, выезжаем на нормальную дорогу … все в мире потихоньку начало переворачиваться с ног на голову. Выжимаю сцепление, вторая, третья. Вот это драйв!!!
Хочу сразу отметить коробку передач – мне кажется она совершенна, хотя к ее настройкам нужно привыкнуть. ДА и не получается еще быстро переключаться. Пока еще не до конца изучил характер машины, но сложилось впечатление, что для «офигительного пуляния» (простите за свободную манеру письма, но иначе свои эмоции выражать сложно) по городу прекрасно подходят 2-я и 3-я передачи, хотя у 2-ой, для приличной скорости, запас оборотов невелик. Для обычной активной езды 3-ая и 4-ая передачи в самый раз. А 5-ая передача предназначена для «крейсерской прогулки» по городу или спокойной езды на трассе.
До 2000 оборотов в минуту автомобиль по ощущениям не отличается от большинства гражданских автомобилей, зато в салоне достаточно тихо даже с прямоточным выпуском. С 4000 машина резко оживает. После 6000, в момент включения VTEC затылок прилипает к подголовнику. Что касается подвески – при разгоне и торможении никаких кивков, при резких поворотах никаких откровенных кренов. В общем, все что я знал о Honda оправдалось в троекратном размере. Конечно, со временем, я буду ловить себя на мысли, что автомобиль захочется улучшить, но пока я об этом даже не думаю.
Спустя час я бездумно гонял по городу без номеров и поворотников (машина еще не стоит на учете, а лампочки купил только вечером). Высокие обороты, которые очень бодро набирались при нажатии педали газа вливали в кровь адреналин «под большим давлением» и подстегивали к еще большему выкручиванию. B16 разгонял Civic как пулю, а эсаевская подвеска делала свое дело в поворотах. Вот это кайф! Я не могу остановиться. Когда же загорится индикатор низкого уровня топлива?
* * *
В конце концов, здравый смысл одолел меня и я со спокойной душой и учащенным сердцебиением направил свою новую игрушку на стоянку. Можете поздравить – сбылась моя мечта. И, несмотря на еще не совсем полноценное внешнее состояние этот автомобиль принес массу удовольствия, от порции которой не откажусь и завтра. И послезавтра.