Любой почитатель марки Honda скажет вам, что автомобили с пресловутыми наклейками DOHC i-VTEC на боках – это лучшее, что сейчас можно приобрести в автосалонах. Конечно, если речь идет о быстрых, стильных и нескучных в управлении автомобилях с приводом на передние колеса.
По праву можно считать, что жгучие Honda Civic 8-го поколения в числе лучших в своем классе. Говорю во множественном числе, потому как горячие 8-ые Сивики Type R’ом не ограничиваются. Но объединяет их одно – звон атмосферных моторов серии K20 и 200 с лишним лошадиных сил. Итак, обзор самых горячих Honda Civic в 8-ом поколении.
Ниже таблица со всеми Honda Civic 8-го поколения, которые можно отнести к серии «R». Более чем уверен, что Honda Civic Type R в представлении не нуждается, впрочем, как и остальные представители этой категории. Не смотря на то, что все они характеризуются увеличенной мощностью двигателя, более жесткой подвеской и меньшим весом по сравнению с гражданскими Honda Civic между ними также есть различия – их можно проследить, как минимум, в форм-факторе. Все это наглядно продемонстрировано в таблице.
Перечень «гоночных» Honda Civic в 8-ом поколении
Модификация | Регион сбыта | Шасси | Двига- тель | Мощность, л.с | Крутящий момент, Нм | Разгон до 100 км/ч, сек | Цена, $ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda Civic Si coupe | Северная Америка | FG2 | K20Z3 | 197 @ 7800 | 190 @ 6100 | 6.7 | 21000 |
Honda Civic Si sedan | Северная Америка | FA5 | K20Z3 | 197 @ 7800 | 190 @ 6100 | 7.1 | 22000 |
Honda Civic Type R hatchback | Европа, Австралия | FN2 | K20Z4 | 201 @ 7800 | 193 @ 5600 | 6.6 | 33000 |
Honda Civic Type R sedan | Япония | FD2 | K20A | 225 @ 8400 | 215 @ 6100 | 6.3 | 28000 |
Honda Civic Mugen RR | Япония | FD2R | K20A | 240 @ 8000 | 217 @ 7000 | 6.0 | 39000 |
Honda Civic Mugen Si sedan | Северная Америка | FA5 | K20Z3 | 198 @ 7800 | 190 @ 6100 | 6.8 | 30000 |
Honda Civic Type R Mugen UK-spec | Европа | FN2R | K20A | 237 @ 8300 | 213 @ 5600 | 6.0 | 64000 |
Для каждого региона предназначен свой горячий Honda Civic со своими особенностями. Модификации Si, будь-то Si coupe, Si sedan или Mugen Si – предназначены для потребителей Северной Америки, Type R в кузове хэтчбек – для Европы и Австралии, Type R в кузове седан и построенный на его базе Mugen RR – для Японии. Более чем уверен, что ни один из них меня бы не разочаровал, была бы у меня возможность на них прокатится.
Honda Civic Type R
Началом производства Type R в рамках Honda Civic 8-го поколения считается 2007 год. Именно с этого года Honda Civic Type R явился в 2 различных форм-факторах. Для европейского рынка Type R был представлен на базе хэтчбека, для японского и азиатского рынков – в седане.
Honda Civic Type R, Европа
Европейский Civic Type R производят на заводе Honda в Суиндоне (Англия). Там же, где делали его предшественника. Возможно, это и объясняет слегка завышенную стоимость европейского Type R по сравнению с горячим японцем.
К сожалению, упрощенная подвеска McPherson спереди осталась по наследству от предыдущего Type R, а сзади и вовсе появилась полузависимая балка. У остальных «гоночных» Honda Civic задняя подвеска независимая, многорычажная. Да и самоблокирующимся дифференциалом могут похвастаться все кроме Type R в хэтчбеке (FN2). Однако, есть у европейского Honda Civic Type R то, что заставляет остальных представителей семейства «R» меркнуть – дизайн. Смелый, шокирующий, стремительный, индивидуальный.Вместе с рестайлингом Honda Civic в 2009-ом году представлена cпециальная версия модели Honda Civic Type R 2009 White Championship version, предназначенная для рынка Европы. Отличается эксклюзивным белым цветом кузова, белыми дисками R18, и матовым хромированным покрытием логотипа, дверных ручек, люка топливного бака и радиаторной решетки. Коробка дополнена дифференциалом повышенного трения.
5 ноября 2009 года Honda Motor объявила о начале продаж в Японии европейской версии Honda Civic Type R хэтчбек (FN2). Автомобиль ввозится в Японию с завода в Суидоне, Англия ограниченным тиражом в 2010 экземпляров. Технические характеристики аналогичны европейскому FN2.
Honda Civic Type R, Япония
Японский Type R (FD2) вышел несколько позже и в кузове 4-дверного седана. Смелый шаг со стороны маркетологов Honda – ведь Civic, тем более Type R всегда представлялся хэтчбеком. Разговоры о практичности седана всего лишь отговорки. Водителей Type R практичность должна интересовать меньше всего. На самом деле выбор в сторону седана связан с предыдущим поколением Type R – автомобиль был типичным хэтчбэком, собирался в Англии под европейского покупателя и поступал в Японию по импорту. Понятно, что предпочтения японских потенциальных покупателей были учтены только во вторую очередь. В итоге Civic Type R 2001-2005 годов в Японии потерпел неудачу. Поэтому было решено исключить все ассоциации с предыдущим поколением и представить автомобиль в абсолютно новом обличии – теперь японский Honda Civic Type R не хэтчбек и производится только в Японии.
Различий между японским и европейским Type R кроме форм-фактора достаточно много. Менее обремененная экологическими нормами японская модель обладает мощностью 225 л.с. при 8400 оборотах, что мощнее и европейских и американских «гоночных» Honda Civic. В стандартной комплектации для японского Civic Type R предусмотрен самоблокирующися дифференциал (Helical LSD), 4-х цилиндровые дисковые тормоза Brembo и колеса размерностью 225/40 R18. Список остальных приятных опций продолжать бессмысленно – ими могут похвастаться и остальные представители R-серии.
Honda Civic Si
Красный шильдик Si заставляет чаще биться сердца американских хондалюбов, также как и наши бьются от названия Type R. По сути, Si (Sport injection) это тот же Type R, но только Si. Видимо такое название американцев цепляет больше. Тем не менее, сущность автомобиля от названия не зависит. Уж нас-то с вами убеждать в этом не надо.
Предыдущий Honda Civic Si (2001-2005) был главным разочарованием почитателей модели. К счастью, о новом Si такое язык не повернется сказать. Вернее, о новых – во множественном числе, потому как Si c 2007 года предстал в 3 различных вариациях – Honda Civic Si coupe, Si sedan и Mugen Si. Все три вариации производят на заводе Honda в США.
Honda Civic Si coupe, Северная Америка
Первым в 2006 году появился Honda Civic Si coupe. Самое главное для американских потребителей было то, что Si – снова купе и снова быстрое. Во многом может это и объясняет взрывной успех нового Si. Да и за деньги, которые стоит Honda Civic Si coupe вряд ли можно найти что-то достойнее в рамках класса. 197-сильный двухлитровый атмосферник, 6-ти ступенчатая коробка передач с идеальными передаточными числами, самоблокирующийся дифференциал в приводе передних колес, доработанная подвеска и аэродинамика и в конечном итоге 6,7 секунд до сотни.
Honda Civic Si sedan, Северная Америка
Honda Civic Si sedan появившийся в 2007 году по сути тот же автомобиль только с 2-мя дополнительными дверями, немного тяжелее и длиннее за счет увеличенной колёсной базы. Тот же мотор, «самоблок», доработанная подвеска, аэродинамика. Только стоит он на $1 000 дороже, а разгоняется на 0,4 секунды медленнее, чем Si coupe.Honda Civic Si sedan имеет аналог в модельном ряду Acura – Acura CSX Type S (начинка от Si sedan, кузов как у европейского Honda Civic 4d, уровень комплектации соостветствует марке Acura). Младшая модель люксового подразделения Honda в горячем исполнении, представленная только на рынке Канады.
Mugen Honda Civic’s
Если горячие Honda Civic приспособлены к городским условиям, то версии доработанные придворным ателье Mugen могут считатьcя автомобилями выходного дня. Для каждого континента припасен свой Civic Mugen и везде их достаточно мало, чтобы быть популярными.
Honda Civic Mugen RR – самая мощная версия Honda Civic, продажи которого начались 14 сентября 2007 года. В принципе, в этот же день и закончились. Потому как Mugen RR – ограниченная серия в количестве 300 экземпляров.
Построен Mugen RR на базе японского Civic Type R на шасси FD2. Внешне и Type R и Mugen RR очень похожи, но только первые несколько минут созерцания. Челюсть от версии Mugen отвисает намного дольше – более широкий боди-кит, воздухозаборники на капоте, передняя карбоновая решетка радиатора с логотипом Mugen, новый передний спойлер, 18-дюймовые черные диски Mugen (такие же на Mugen Si sedan) и специальные покрышки Potenza, раздвоенный выхлоп, дополнительный стоп-сигнал как на формульных болидах и обилие карбона говорят вам о том, что перед вами Honda Civic Mugen RR.
Что касается технических характеристик – 240 л.с. мощности, 218 Нм крутящего момента. Немногим больше обычного Type-R. Однако главные изменения, к сожалению, цифрами не отразишь. В Mugen RR полностью переделанная подвеска, улучшена аэродинамика, управление. Подтверждение тому – на знаменитых трассах Японии Mugen RR «делает» и 350Z и Supra RZ, хотя последние превосходят по мощности и разгоняются до сотни быстрее.
Honda Civic Mugen Si sedan, Северная Америка
Несколько позже было объявлено о выпуске лимитированной версии Honda Civic от Mugen на базе американского Si sedan. На сегодняшний день их выпускают порядка 1000 экземпляров в год. Вы наверное удивитесь, но автомобиль доработанный тюнинговым ателье Mugen не превосходит по мощности заводской Honda Civic Si sedan. Жесточайшие американские ограничения не дали этому возможности. Так чем же отличается Mugen Si кроме дополнительного шильдика на кромке багажника?
Во-первых, полностью обновленный аэродинамический пакет – более злой передний бампер, боковые пороги, задний бампер с диффузором, в который интегрирован патрубок выхлопной системы. Кстати, выхлопная система также подверглась доработке. Дополняют картину задний спойлер на багажнике и 18-ти дюймовые алюминиевые диски как на Mugen RR.
Внутри Honda Civic Mugen Si изменений не так много, как снаружи – новый выхлоп, электронный дроссель и перенастроенная подвеска, позволившая уменьшить дорожный просвет на 15 мм и сделавшая управляемость седаном более острой. В итоге получился более агрессивный седан со смещенным балансом между управляемостью и комфортом в сторону управляемости. «Сотню» Mugen-овский вариант горячего седана проходит быстрее, но все равно на 0,1 медленнее чем Honda Civic Si coupe.
Honda Civic Type R Mugen Uk-spec, Европа
В начале осени 2009 года хондовцы приподнесли подарок и европейцам. Ограниченная партия (20 шт) Mugen Honda Civic Type-R Euro доступна европейским ценителям по $64000.
Признаться, дорогой получился Civic. Мощность возросла до 237 л.с., 10% увеличение крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Новые поршни и распредвалы, более производительный впускной коллектор, доработанная выхлопная система из нержавеющей стали являются причиной увеличения мощности, а полностью доработанная система подвески и четырехпоршневая тормозная система обещают хорошее время на треке. Завершает приятную картину полный бодикит от Mugen.
* * *
Подведя черту можно сказать – не важно Type R это или американский Si. Honda наделила каждую из них той волшебной изюминкой, которая и делает эти машины особенными.