– Смотри, вот это снаряд!
– Ты что Type R первый раз видешь?
– Нет, но каждый раз восхищаюсь..
Соглашусь, если кто-то из вас подумает, что данная статья «баян». Отчасти, так оно и есть – практически ни один автомобильный журнал современности не упустил возможности написать пару строк о последнем Type R или включить его в список тестируемых горячих хэтчбеков. Так или иначе, я попытаюсь написать о том же самом, с нейтральной точки зрения, абстрагируясь от приверженности марке и несправедливых высказываний в адрес нашего сегодняшнего героя. А если, кроме всего прочего, удастся выявить то, что другим авторам не удалось, то статью можно будет считать «баянистой» не на все 100% .
Итак, Honda Civic Type R в кузове FN2, выпускается с 2007 года. Горячий 3-х дверный хэтчбек от Honda для европейского рынка. Место производства – завод Honda в Суидоне, Англия. Третий по счету в эволюции модели Honda Civic Type R.5 ноября 2009 года Honda Motor объявила о начале продаж в Японии европейской версии Honda Civic Type R хэтчбек (FN2). Автомобиль ввозится в Японию с завода в Суидоне (Англия) ограниченным тиражом в 2010 экземпляров. Технические характеристики аналогичны европейскому FN2.
Однозначно, в приоритете у нового Type R подтирать носы конкурентам потрясающим внешним видом, нежели выдающимися показателями. Комфорт водителя и пассажиров также не на последнем месте. Факт, что в погоне за кошельками новых почитателей марки разработчики Honda слегка отклонились от вектора эволюции и философии автомобилей Type R. С качеством, внешним видом, комфортом (в рамках класса) действительно все в порядке. Однако, частичку красной эмблемы новый Type R все же утратил.
Минусов у автомобиля всего лишь два – балка в задней подвеске, которая пришла на замену «многорычажке» и лишние 120 кг веса, которые действительно лишние. Нет, в целом автомобиль достаточно хорош, однако на фоне предшественника его минусы слишком заметны.
Несомненно, FN2 полноправный представитель семейства Type R, но сравнивая его с Civic Type R предыдущего поколения ощущается едва заметная разнонаправленность. Предыдущий Type R цеплял после того как вы проедите пару кварталов, загоняя стрелку за 6000 об.мин. Новый же цепляет сразу, внешним видом, а после нескольких кварталов… тоже цепляет и достаточно сильно, но, в большей степени, для тех, кто не ездил на предыдущих версиях.
ЭКСТЕРЬЕР
С чем уж точно не сравнятся ни предшественник, ни конкуренты, так это внешний вид Honda Civic Type R FN2. Стоит только взглянуть на него – с любого ракурса он просто великолепен.
Понятно, что индивидуальность – основной козырь этого автомобиля. Ведь его никто и никогда не спутает с другим, его легко выделить из общей массы однотипных автомобилей и где бы он не появился, десятки глаз с восхищением будут провожать его взглядом. Стремительный клиновидный силуэт со смещенным вперед пассажирским отсеком, сильные линии шокирующего дизайна, «завернутость» кузова в обтекающие фары спереди и линию сигнальных фонарей сзади. Низкий бампер с выступающей нижней «губой», 18-дюймовые колёса, юбка вдоль порогов и заднее стекло, эффектно перечёркнутое спойлером – каждая деталь на кузове гармонично дополняет общую концепцию дизайна.
Много из вышесказанного, касательно экстерьера, можно применить к обычному 5-дверному хэтчбеку Honda Civic или 3-дверному Type S. Однако, Type R выделяется среди них.
Во-первых, это эмблемы Honda на красном фоне и шильдик Type R на крышке багажника. Во-вторых, фальшрадиаторная решетка – вместо стеклянной люстры Type R довольствуется традиционной сеткой, но этот факт отнюдь не портит его. В третьих – модифицированный обвес по кругу и вышеупомянутые 18-дюймовые колёса.Вместе с рестайлингом Honda Civic в 2009-ом году представлена cпециальная версия модели Honda Civic Type R 2009 White Championship version, предназначенная для рынка Европы. Отличается эксклюзивным белым цветом кузова, белыми дисками R18, и матовым хромированным покрытием логотипа, дверных ручек, люка топливного бака и радиаторной решетки. Коробка дополнена дифференциалом повышенного трения.
ИНТЕРЬЕР
Признаться, и интерьер гораздо лучше, чем у предыдущего Type R. Да и многих существующих конкурентов по внутреннему убранству FN2 положит на лопатки.
Центральная приборная панель по-прежнему информативна и сочетает это качество со всеми известной фишкой в виде двухъярусной панели с электронным спидометром сверху и большим тахометром снизу. Спортивные ковши с вышитой надписью Type R, рукоятка ручки КПП из полированного алюминия, трехспициевый руль обтянутый кожей и прошитый красными нитками, педали с металлическими спортивными накладками – атрибуты дополняющие спортивную направленность автомобиля.
Кстати, за рычагом коробки красуется табличка с серийным номером автомобиля, подчеркивая индивидуальность модели. В остальном стиль и убранство внутри Honda Civic Type R имеет близкое родство с остальными модификациями Honda Civic.
А теперь давайте пройдемся по опциям – система стабилизации VSA, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3, полный набор подушек безопасности, а также датчик света и дождя, круиз-контроль. Но зачем это все для драйвкара? Чтобы не стыдно было перед соседом, который купил автомобиль бизнес-класса? Зачем в Type R двухзонный климат-контроль? С каких пор владельцев Type R должен волновать уровень комфорта пассажиров, если в прошлом поколении для самих водителей условия были не из шикарнейших? Мало того, что без многих этих изысков автомобиль был бы дешевле, он был бы еще быстрее – ведь каждая дополнительная опция увеличивает вес автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Под капотом у Honda Civic Type R FN2 «старый добрый» K20 c системой DOHC i-VTEC и удельной мощностью 100 л.с. с литра рабочего объема – 200 породистых лошадей с двухлитрового атмосферного мотора считается достойным показателем и по сегодняшним меркам.
Двигатель достался по наследству от предыдущего поколения Honda Civic Type R, но в него внесли ряд незначительных изменений. Появились балансирные валы для снижения вибраций. Однако, вместе с устранением вибраций данное нововведение, по словам инженеров, лишило мотор 5-ти л.с. В целом, мотор стал менее дерганным, ход автомобиля более плавным. Любители марки не оценили этого, т.к. пропал ярко выраженный знаменитый подхват после 5500.
Система DOHC i-VTEC, которая дебютировала на «тайперовском» K20 в 2001 году работает как и прежде. До 3000 оборотов двигатель работает в режиме приближенным к экономичному, но достаточно уверенно, чтобы ездить на равне с гражданскими версиями. От 3000 до 5500 оборотов мотор чувствует себя бодрее. А оживление с 5400 оборотов недвусмысленно подсказывает, что мотор перешел в режим агрессивного VTEC. По сравнению с прошлым Honda Civic Type R система VTEC включается раньше – на 5400 об/мин, а тяга на средних оборотах значительно возросла, благодаря чему автомобиль уверенно «едет» и до отметки 5400 об. мин.Такую же характеристику можно было дать мотору американского Honda Civic Si, потому как двигатели идентичны друг другу, с небольшой лишь разницей в настройках ECU и, как следствие, показателях. Американец Si обладает 197 л.с., а VTEC включается на отметке 5800 об.мин. Сivic Type R из Европы 201-сильный и VTEC включается на отметке 5400 об.мин.
Мотор агрегатируется только 6-ступенчатой коробкой передач со спортивно подобранными передаточными числами. Короткие ходы, четкие переключения – все фамильные черты Honda в коробке передач сохранены. В сравнение с коробкой прошлого Type R изменилась только главная передача – 5.06 против 4.76.
В добавок к двум основным минусам автомобиля (лишний вес и балка) можно добавить и отсутствие геликоидального LSD, которым могут похвастать японский Honda Civic Type R FD2 и американский собрат Civic Si. На европейском Type R LSD появился в 2009 году на спец-версии Honda Civic Type R 2009 White Championship version.
В ЗАВЕРШЕНИИ
Надеюсь, в процессе прочтения статьи у вас не появилось ощущения того, что Honda Civic Type R 2007 в кузове FN2 не достоин нашего внимания. Если Вы так думаете, то в крайней степени не правы. Есть множество аргументов в пользу FN2, а против всего лишь 3 вышеперечисленных.
Да, он уступает на треке предыдущему Type R, но может посоревноваться в управлении с любым другим одноклассником. Да, в классе горячих хэтчбеков Honda Civic Type R уже не самый быстрый, однако те, кто быстрее имеют под капотом турбированные двигатели (Ford Focus RS, Mazda MPS, Opel Astra OPС), а это дополнительное обслуживание, бо́льшая вероятность поломок и увеличенный расход топлива, что, в свою очередь, тратит наши деньги на текущее обслуживание и время на посещение сервисов.
Кстати, о надежности Honda Civic Type R, увлекшись сравнением цифр, мало кто вспоминает. А ведь по этому показателю горячий хэчбек от Honda далеко впереди своих сверстников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Общее
Место производства | Великобритания. Англия, город Суидон |
Тип транспортного средства | Хэтчбек, 3 двери, 4 места |
Расположение двигателя и привода | Переднеприводный, двигатель установлен спереди |
2. Двигатель K20Z4
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый двигатель, блок цилиндров изготовлен из легковесного алюминиевого сплава |
Система газораспределения | 16-клапанный двигатель с системой изменения времени и высоты поднятия впускных и выпускных клапанов DOHC i-VTEC, система VTC |
Система впрыска | Multi-Point Fuel Injection |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Мощность, лс @ об/мин | 201 @ 7800 |
Крутящий момент, нм @ об/мин SAE net | 193 @ 5600 |
Красная зона (redline), об.мин | 8200 |
Степень сжатия | 11:1 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 86.0 x 86.0 |
3. Трансмиссия
Тип трасмисии | 6-ступенчатая механическая коробка передач |
Передача | Передаточное число |
---|---|
1-ая | 3.266 |
2-ая | 2.130 |
3-ая | 1.517 |
4-ая | 1.147 |
5-ая | 0.921 |
6-ая | 0.738 |
Задний ход | 3.583 |
Главная пара | 5.062 |
4. Размеры и вес
Колесная база, мм | 2 635 |
Колея колес передних, мм | 1 506 |
Колея колес задних, мм | 1 530 |
Длина, мм | 4 275 |
Ширина, мм | 1 785 |
Высота, мм | 1 445 |
Вес, кг | 1 267 – 1 357 |
5. Шасси
Тип передней подвески | МакФерсон, со стабилизатором |
Тип задней подвески | Полузависимая (скручиваемая балка) |
Рулевое управление | Шестерня-рейка, c электроусилителем и электронным регулированием усилия. От упора до упора – 2,29 оборота |
Тип тормозов | дисковые c 4-канальной ABS и системой распределния тормозных усилий (EBD) |
Тормоза передние | 300 мм, дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | 260 мм, дисковые |
Размер и тип колес, дюймов | 18 x 7.0 алюминиевые |
Размер и тип покрышки | 225 / 40 R18 |
6. Динамические характеристики
Максимальная скорость, км.ч | 235 |
Ускорение 0-100 км.ч, сек: | 6.6 |
---|
7. Топливо
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход топлива, л/100км: | |
---|---|
в загородном цикле | 7.0 |
в городском цикле | 12.7 |
в смешанном цикле | 9.1 |
* * *
В будущем хотелось, чтобы Honda развивала линейку Type R в векторе своих традиций и создавала автомобили, наделенные красными шильдиками для «чекнутых фанатиков» в большей степени, меньше ориентируясь на людей ценящих попсовость. Хотя аудитория последних куда более прибыльна.