Обзор Honda Civic Type R в кузове FN2

5
(1)

– Смотри, вот это снаряд!
– Ты что Type R первый раз видешь?
– Нет, но каждый раз восхищаюсь..

Соглашусь, если кто-то из вас подумает, что данная статья «баян». Отчасти, так оно и есть – практически ни один автомобильный журнал современности не упустил возможности написать пару строк о последнем Type R или включить его в список тестируемых горячих хэтчбеков. Так или иначе, я попытаюсь написать о том же самом, с нейтральной точки зрения, абстрагируясь от приверженности марке и несправедливых высказываний в адрес нашего сегодняшнего героя. А если, кроме всего прочего, удастся выявить то, что другим авторам не удалось, то статью можно будет считать «баянистой» не на все 100% .

Итак, Honda Civic Type R в кузове FN2, выпускается с 2007 года. Горячий 3-х дверный хэтчбек от Honda для европейского рынка. Место производства – завод Honda в Суидоне, Англия. Третий по счету в эволюции модели Honda Civic Type R.5 ноября 2009 года Honda Motor объявила о начале продаж в Японии европейской версии Honda Civic Type R хэтчбек (FN2). Автомобиль ввозится в Японию с завода в Суидоне (Англия) ограниченным тиражом в 2010 экземпляров. Технические характеристики аналогичны европейскому FN2.

Однозначно, в приоритете у нового Type R подтирать носы конкурентам потрясающим внешним видом, нежели выдающимися показателями. Комфорт водителя и пассажиров также не на последнем месте. Факт, что в погоне за кошельками новых почитателей марки разработчики Honda слегка отклонились от вектора эволюции и философии автомобилей Type R. С качеством, внешним видом, комфортом (в рамках класса) действительно все в порядке. Однако, частичку красной эмблемы новый Type R все же утратил.

Минусов у автомобиля всего лишь два – балка в задней подвеске, которая пришла на замену «многорычажке» и лишние 120 кг веса, которые действительно лишние. Нет, в целом автомобиль достаточно хорош, однако на фоне предшественника его минусы слишком заметны.

Несомненно, FN2 полноправный представитель семейства Type R, но сравнивая его с Civic Type R предыдущего поколения ощущается едва заметная разнонаправленность. Предыдущий Type R цеплял после того как вы проедите пару кварталов, загоняя стрелку за 6000 об.мин. Новый же цепляет сразу, внешним видом, а после нескольких кварталов… тоже цепляет и достаточно сильно, но, в большей степени, для тех, кто не ездил на предыдущих версиях.

ЭКСТЕРЬЕР

С чем уж точно не сравнятся ни предшественник, ни конкуренты, так это внешний вид Honda Civic Type R FN2. Стоит только взглянуть на него – с любого ракурса он просто великолепен.

Понятно, что индивидуальность – основной козырь этого автомобиля. Ведь его никто и никогда не спутает с другим, его легко выделить из общей массы однотипных автомобилей и где бы он не появился, десятки глаз с восхищением будут провожать его взглядом. Стремительный клиновидный силуэт со смещенным вперед пассажирским отсеком, сильные линии шокирующего дизайна, «завернутость» кузова в обтекающие фары спереди и линию сигнальных фонарей сзади. Низкий бампер с выступающей нижней «губой», 18-дюймовые колёса, юбка вдоль порогов и заднее стекло, эффектно перечёркнутое спойлером – каждая деталь на кузове гармонично дополняет общую концепцию дизайна.

Много из вышесказанного, касательно экстерьера, можно применить к обычному 5-дверному хэтчбеку Honda Civic или 3-дверному Type S. Однако, Type R выделяется среди них.

Во-первых, это эмблемы Honda на красном фоне и шильдик Type R на крышке багажника. Во-вторых, фальшрадиаторная решетка – вместо стеклянной люстры Type R довольствуется традиционной сеткой, но этот факт отнюдь не портит его. В третьих – модифицированный обвес по кругу и вышеупомянутые 18-дюймовые колёса.Вместе с рестайлингом Honda Civic в 2009-ом году представлена cпециальная версия модели Honda Civic Type R 2009 White Championship version, предназначенная для рынка Европы. Отличается эксклюзивным белым цветом кузова, белыми дисками R18, и матовым хромированным покрытием логотипа, дверных ручек, люка топливного бака и радиаторной решетки. Коробка дополнена дифференциалом повышенного трения.

ИНТЕРЬЕР

Признаться, и интерьер гораздо лучше, чем у предыдущего Type R. Да и многих существующих конкурентов по внутреннему убранству FN2 положит на лопатки.

Центральная приборная панель по-прежнему информативна и сочетает это качество со всеми известной фишкой в виде двухъярусной панели с электронным спидометром сверху и большим тахометром снизу. Спортивные ковши с вышитой надписью Type R, рукоятка ручки КПП из полированного алюминия, трехспициевый руль обтянутый кожей и прошитый красными нитками, педали с металлическими спортивными накладками – атрибуты дополняющие спортивную направленность автомобиля.

Кстати, за рычагом коробки красуется табличка с серийным номером автомобиля, подчеркивая индивидуальность модели. В остальном стиль и убранство внутри Honda Civic Type R имеет близкое родство с остальными модификациями Honda Civic.

А теперь давайте пройдемся по опциям – система стабилизации VSA, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3, полный набор подушек безопасности, а также датчик света и дождя, круиз-контроль. Но зачем это все для драйвкара? Чтобы не стыдно было перед соседом, который купил автомобиль бизнес-класса? Зачем в Type R двухзонный климат-контроль? С каких пор владельцев Type R должен волновать уровень комфорта пассажиров, если в прошлом поколении для самих водителей условия были не из шикарнейших? Мало того, что без многих этих изысков автомобиль был бы дешевле, он был бы еще быстрее – ведь каждая дополнительная опция увеличивает вес автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Под капотом у Honda Civic Type R FN2 «старый добрый» K20 c системой DOHC i-VTEC и удельной мощностью 100 л.с. с литра рабочего объема – 200 породистых лошадей с двухлитрового атмосферного мотора считается достойным показателем и по сегодняшним меркам.

Двигатель достался по наследству от предыдущего поколения Honda Civic Type R, но в него внесли ряд незначительных изменений. Появились балансирные валы для снижения вибраций. Однако, вместе с устранением вибраций данное нововведение, по словам инженеров, лишило мотор 5-ти л.с. В целом, мотор стал менее дерганным, ход автомобиля более плавным. Любители марки не оценили этого, т.к. пропал ярко выраженный знаменитый подхват после 5500.

Система DOHC i-VTEC, которая дебютировала на «тайперовском» K20 в 2001 году работает как и прежде. До 3000 оборотов двигатель работает в режиме приближенным к экономичному, но достаточно уверенно, чтобы ездить на равне с гражданскими версиями. От 3000 до 5500 оборотов мотор чувствует себя бодрее. А оживление с 5400 оборотов недвусмысленно подсказывает, что мотор перешел в режим агрессивного VTEC. По сравнению с прошлым Honda Civic Type R система VTEC включается раньше – на 5400 об/мин, а тяга на средних оборотах значительно возросла, благодаря чему автомобиль уверенно «едет» и до отметки 5400 об. мин.Такую же характеристику можно было дать мотору американского Honda Civic Si, потому как двигатели идентичны друг другу, с небольшой лишь разницей в настройках ECU и, как следствие, показателях. Американец Si обладает 197 л.с., а VTEC включается на отметке 5800 об.мин. Сivic Type R из Европы 201-сильный и VTEC включается на отметке 5400 об.мин.

Мотор агрегатируется только 6-ступенчатой коробкой передач со спортивно подобранными передаточными числами. Короткие ходы, четкие переключения – все фамильные черты Honda в коробке передач сохранены. В сравнение с коробкой прошлого Type R изменилась только главная передача – 5.06 против 4.76.

В добавок к двум основным минусам автомобиля (лишний вес и балка) можно добавить и отсутствие геликоидального LSD, которым могут похвастать японский Honda Civic Type R FD2 и американский собрат Civic Si. На европейском Type R LSD появился в 2009 году на спец-версии Honda Civic Type R 2009 White Championship version.

В ЗАВЕРШЕНИИ

Надеюсь, в процессе прочтения статьи у вас не появилось ощущения того, что Honda Civic Type R 2007 в кузове FN2 не достоин нашего внимания. Если Вы так думаете, то в крайней степени не правы. Есть множество аргументов в пользу FN2, а против всего лишь 3 вышеперечисленных.

Да, он уступает на треке предыдущему Type R, но может посоревноваться в управлении с любым другим одноклассником. Да, в классе горячих хэтчбеков Honda Civic Type R уже не самый быстрый, однако те, кто быстрее имеют под капотом турбированные двигатели (Ford Focus RS, Mazda MPS, Opel Astra OPС), а это дополнительное обслуживание, бо́льшая вероятность поломок и увеличенный расход топлива, что, в свою очередь, тратит наши деньги на текущее обслуживание и время на посещение сервисов.

Кстати, о надежности Honda Civic Type R, увлекшись сравнением цифр, мало кто вспоминает. А ведь по этому показателю горячий хэчбек от Honda далеко впереди своих сверстников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Общее

Место производстваВеликобритания. Англия, город Суидон
Тип транспортного средстваХэтчбек, 3 двери, 4 места
Расположение двигателя и приводаПереднеприводный, двигатель установлен спереди

2. Двигатель K20Z4

Тип двигателяРядный 4-цилиндровый двигатель, блок цилиндров изготовлен из легковесного алюминиевого сплава
Система газораспределения16-клапанный двигатель с системой изменения времени и высоты поднятия впускных и выпускных клапанов DOHC i-VTEC, система VTC
Система впрыскаMulti-Point Fuel Injection
Объем двигателя, см31998
Мощность, лс @ об/мин 201 @ 7800
Крутящий момент, нм @ об/мин SAE net193 @ 5600
Красная зона (redline), об.мин8200
Степень сжатия11:1
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм86.0 x 86.0

3. Трансмиссия

Тип трасмисии6-ступенчатая механическая коробка передач
ПередачаПередаточное
число 
1-ая3.266
2-ая2.130
3-ая1.517
4-ая1.147
5-ая0.921
6-ая0.738
Задний ход3.583
Главная пара5.062

4. Размеры и вес

Колесная база, мм2 635
Колея колес передних, мм1 506
Колея колес задних, мм1 530
Длина, мм4 275
Ширина, мм1 785
Высота, мм1 445
Вес, кг1 267 – 1 357 

5. Шасси

Тип передней подвескиМакФерсон, со стабилизатором
Тип задней подвескиПолузависимая (скручиваемая балка) 
Рулевое управлениеШестерня-рейка, c электроусилителем и электронным регулированием усилия. От упора до упора – 2,29 оборота 
Тип тормозовдисковые c 4-канальной ABS и системой распределния тормозных усилий (EBD) 
Тормоза передние300 мм, дисковые вентилируемые
Тормоза задние260 мм, дисковые
Размер и тип колес, дюймов18 x 7.0 алюминиевые
Размер и тип покрышки225 / 40 R18

6. Динамические характеристики

Максимальная скорость, км.ч235
Ускорение 0-100 км.ч, сек: 6.6

7. Топливо

Рекомендуемое топливоАИ-95 
Объем топливного бака, л50
Расход топлива, л/100км:
    в загородном цикле7.0
    в городском цикле12.7
    в смешанном цикле9.1

* * *

В будущем хотелось, чтобы Honda развивала линейку Type R в векторе своих традиций и создавала автомобили, наделенные красными шильдиками для «чекнутых фанатиков» в большей степени, меньше ориентируясь на людей ценящих попсовость. Хотя аудитория последних куда более прибыльна.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *