- Часть 1: Подготовка
- Часть 3: Электроника
- Схема P3X-P3Y SFI->OBD1 [RUS]
- Sheme P3X-P3Y SFI->OBD1 [ENG]
Работа руками
Для того что бы начать Mini-Me на D14A4 вам нужен динамометрический ключ, удлиненная головка на 14 и 17. Головки на 10 и 12, так же ключи 10,12,14, и Резиновая киянка или резиновый молоток. Паяльник, припой, флюс, деньги, время и желания. А желания должно быть много. Начнем. Я буду писать коротко, так почти все что я опишу здесь есть на сайте уже давно. Прогрейте машину до включение вентилятора, охлаждения двигателя, это около 75 градусов. Отключите бензонасос, и попробуйте завестись пару раз, это сожгет часть топлива в топливной рельсе и форсунках. Отключите аккумулятор, и можете его снять с машины вместе с поддоном, вы должны увидеть резиновую овальную заглушку через которую идут провода. Это позже. Осторожно приоткройте крышку радиатора, чтобы мог поступать воздух в эту систему. Возьмите какую нибудь емкость и подставьте под радиатор, я использовал 5л пластиковую бутыль, у которой я отрезал боковину. На радиаторе, внизу, вам придется лечь под машину вы найдете пластиковый кран, прямо около шланга. Конечно он не белого цвета уже. Откройте, пускай стекает жидкость, можете открыть крышку радиатора побольше. Когда перестанет течь, вытащите подходящий к крану нижний шланг и направьте его в банку, Можете понажимать на верхний патрубок что идет к радиатору, закрыв крышку, чтобы прокачать жидкость и вылить.
Снимайте пластиковый кожух впускного коллектора, полностью с фильтром. Если есть возможность открутите дроссельную заслонку. Дальше двумя ключами, ослабьте резьбу но не снимайте, болт на бензиновым фильтре, он крепит шланг идущий к топливной рельсе, в которой еще есть немного бензина. Теперь выкрутите гайки с топливной рейки. И попробуйте поднять топливную рельсу вместе с форсунками, теперь отсоедините шланг от бензинового фильтра. Вы можете просто все вытащить, но тогда много бензина прольется на мотор. Распорядитесь с этим добром как хотите, только не теряйте гайки и резинки с топливной рельсы.
Если вы не меняли впускной коллектор, то под ним, сзади, по левую сторону к кузову приделан крепеж, я описывал его в статье. Сначало удалите его. А после уже откручивайте гайки от впускного коллектора. Постарайтесь не рвать шланги, они вам еще нужны. На самом впускном коллекторе не должно быть вообще ничего после того как вы снимите его. Не забудь про черный клапан (purse valve fuel EVAP), у него черная шляпка на D14A3, на моторах D14Z1\D14Z2 он немного другой. Тем неменее вы его будете использовать еще раз в OBD1. Когда будете снимать толстый шланг слева от впускного коллектора “G” образный такой, то из него выльется много охлаждающей жидкости. Снимите кожух выпускного коллектора, он держиться на 2-3х болтах. Аккуратно снимите лямбда зонд, само тело выкручивается ключом на 22. Чтобы вытащить лямбду вам придется вытащить ее из разъема, который внимание, имеет замок — снизу. Именно снизу.
Я не говорю о кондиционере, я не знаю как это мешает, посмотрите по обстоятельствам. Вам нужно отсоединить крепеж насоса гидроусилителя от ГБЦ, выкрутите только болты соединия, уберите насос гидроусилителя вверх. Все, теперь выкрутите гайки, выпускного коллектора, скажу сразу они ржавые, и прикипевшие. После того как снимите гайки, лезьте под машину, вам нужно отсоединить “штаны” (часть после коллектора) от средней части выхлопной системы, там 2 болта с пружинами. Только после этого вы сможете аккуратно снять выпускной коллектор.
Отсоедините распределитель, аккуратно постукивая по распределителю отсоедините его от ГБЦ, из гбц будет сразу же течь масло, заткните дыру тряпкой. Теперь снимите светлый, пластиковый кожух на ГРМ, только ту часть что защищает шкив ГРМ. Скажу сразу, я не менял ГРМ, но правильней будет снять его. Вы как миниму должны снять ГРМ со шкива распределителя, сам шкив не снимайте. Открутите крышку ГБЦ, длинной головкой на 14, поочередно, аккуратно, от центра откручивайте все большие болты. Проверьте нет ли больше соединений между ГБЦ и блоком. Посмотрите еще раз, если все хорошо, приготовьте место куда вы положите ГБЦ, она будет вся в масле. Постукивая по ГБЦ резиновой киянкой, попробуйте сдвинуть ГБЦ с места вверх. На обратной стороне ГБЦ, должны быть направляющие или втулки, они могут остаться и на блоке, найдите их. Они пригодятся.
Вот, наконец, это ваш блок. Поздравляю. Не расслабляться, продолжаем делать Mine-Me свап! Прокрутите коленвал так чтобы метка ВМТ встала на свое место, на блоке есть небольшой треугольник который является указателем. Аккуратно очистите поверхность и отверстия ГБЦ, Шприцом или сжатым воздухом, нужно высушить все места где есть грязь, масло или жидкость, в местах под болты не должно быть жидкости, иначе при закручивание болтов, блок скорее всего треснет.
После этого, нужно вытащить маслянный жиклер. Это небольшой цилиндрик диаметром около 1см, между 2 и 3м цилиндром двигателя. Находится ближе к впускному коллектору. Чтоб его вытащить вверните в него какой нибудь шуруп и просто выдерните вверх. Еще раз проверьте что блок, чистый, сухой и вообще красивый.
Если блок готов чтобы установить ГБЦ, установите направляющие на блок, положите новую прокладку ГБЦ, и устанавливайте новую VTEC ГБЦ. Напомню что закручивание болтов происходит в 3 этапа, с соблюдением момента затяжек ГБЦ. Это очень важно! Кстати перед затяжкой советую смазать немного резьбу болтов чистым маслом, чуть чуть.
На шкиве распредвала есть 3 метки. Две полоски и UP метка. Полоски должны идти вровень кожуха, а метка UP должна быть сверху. Вот при таком положение, ВМТ ГБЦ, устанавливайте распределитель, сзади на шпинделе, есть горизонтальная метка. Руководствуйтесь ей. Если ваш шкив распредвала ГБЦ находится в ВМТ, и ваш шкив коленвала находится в ВМТ наденьте ремень. Попробуйте прокрутить коленвал несколько раз чтобы убедиться что все работает верно и нет никак скрежетов и ударов клапанов о поршня.
Ремень ГРМ, идут споры 103 или 104 зуба. Споров нет, это домыслы. Голова D16Z6 и D14A4 одинаковые по высоте а значит вы можете оставить ремень ГРМ в 103 зуба.
Установка впускного коллектора идет по обратной схеме, я надеюсь вы не забыли закрыть краник на радиаторе внизу и одеть его шланг. Так же не забывайте про хомуты на шлангах. Есть проблема утечки охлаждающей жидкости через 4 цилиндр, вы должны зачистить поверхность и ГБЦ и коллектора очень хорошо, и на коллектор нанести герметик, не очень много но достаточно. После этого можете закручивать гайки. Между 2 и 3м цилиндром, внизу будет гайка которую вы не достанете, можете ее оставить в покое. Но я достал! Есть виды впускного коллектора, где есть лишнее отверстие, просто установите в него болт. Данное отверстие нужно для системы охлааждения EGR. Которого у вас скорее всего не будет.
Топливная рельса, рейка еще ее называют, надеюсь у вас она от вашего впускного коллектора, иначе вы будете сверлить под отверстия свою D14A4 топливную рейку. Главное соедините все шланги между собой.
Дроссельная заслонка, теперь у вас горизонтальный впускной коллектор, если вы установите вашу дроссельную заслонку от D14 то мало того что она будет работать с обратной стороны, так она и не будет работать с клапаном IACV который уже установлен на впускном коллекторе. Чтобы ваш VTEC D14A4 работал четко, нужна дроссельная заслонка от горизонтального впускного коллектора. Шланги дроссельной заслонки соедините по схеме с IACV. Не перепутайте датчики MAP и TPS. они имеют одинаковые фишки. Не сгорит, но выдаст ошибку. Если у вас Автомат, то вам нужно сделать новое крепление для тросика газа, или АКПП, зависит от того какое у вас поворотное ухо дроссельной заслонки.
Установите форсунки, топливную рельсу и шланг на штатные места. Не забудьте установить выхлопную систему обратно. Все! железо собранно! Переходим к электронике Honda Civic.