Дроссельная заслонка, деталь, которая присутствует на всех двигателях. Ее задача ограничивать поток воздуха под наши потребности. Хотите бодрой езды — нажмите педаль газа посильней.
Педаль газа, она же педаль акселерации связана жестко тросиком с поворотным механизмом дроссельной заслонки. Иногда взамен тросика используется электронное управление. Но я не встречал в Honda Civic такого управления.
Дроссельная заслонка, а именно ее посадочное место одинаковое для всех двигателей Honda. Вы можете использовать дроссельную заслонку как с двигателя D15 так и с двигателей B18C, K20 или F22.
Skunk2, Edelbrock и Wilson, компании которые зарекомендовали себя как продавцы запчастей aftermarket, диаметры разные но чаще всего на D-серию двигателей ставят 65 и 70мм.
Стоковый размер дросселя D серии 56мм. По сути строение дроссельной заслонки простое, поворотное ухо закрепленное на пружине, которая возвращает дроссельную заслонку закрепленную на штифте в закрытое положение. С другой стороны к штифту закреплен датчик TPS — отслеживающий положение дроссельной заслонки от 0 до 100%, хотя и открывается из вертикального в горизонтальное положение. Сам элемент внутри тела дросселя перекрывающий поток называется — бабочкой.
Датчик абсолютного давления MAP также подключен к дроссельной заслонки, но сам канал подключен за ней, ближе к впускному коллектору двигателя Honda Civic, это необходимо для измерения давления в вупскном колекторе. Так же имеется канал подсоса для холостого хода, канал перекрывается регулировочным винтов по широкую шлицевую отвертку. Второй же элемент, отвечающий так же за холостой ход и закрытие дроссельной заслонки, это контргайка которая блокируют ход поворотного механизма, регулировка производится 8мм ключом.
Самый главный параметр это размер воздуховода в дроссельной заслонке, для каждых моделей дроссельной заслонки эта величина разная, привожу список некоторых из них, диаметр в мм.
Модель двигателя | Диаметр (размер) mm |
D14A3 | 56 |
D14A4 | 56 |
d15b7 | 56 |
d15Z6 | 56 |
d16a6 | 55 |
d16y7 | 56 |
d16y8 | 56 |
d16z6 | 56 |
ZC | 55 |
d16a1 | 55 |
d16a8 | 55 |
B18C (JDM) | 62 |
b18c1 | 60 |
b18c5 | 62 |
b18a | 58 |
b18b | 60 |
b16a SiR | 58 |
b16a Sir2 | 60 |
b16a2 | 60 |
b16a3 | 60 |
b20b | 60 |
b20z | 60 |
h22a | 60 |
h22a | 62 |
h23a | 60 |
f20c | 62 |
f22 | 60 |
f23 | 60 |
Чем больше диаметр дроссельного канала, тем меньше сопротивление будет действовать на воздух поступающих в двигатель. Так же будет не лишнем держать внутреннею поверхность дроссельной заслонки в чистоте, и в полированном виде.