Honda Civic Куку-Руку, является одним из не многих проектов построенных в России на базе Honda Civic с двигателем D14. За основу был взят D14Z1 в рестайловом кузове Civic EJ9. Наверное этот Honda Civic D14 является одним из немногих проектов D14 Turbo собранных в России. К тому же этот Civic 6 поколения, регулярно использовался в автоспорте. Но все по порядку.
Андрей, он же известный Kyky-Pyky , совершенствовал свой Honda Civic из года в год, но начал тюнинг D14 как большинство обладателей EJ9 Civic 1.4i. Вначале заменив впускной и выпускной коллектора, поработав с ГБЦ, и заменив форсунки с настройкой топливных карт, Civic Куку-Руку достиг 123 лс . Вот спек на 2009 год:
Ранний спек
- Блок двигателя — стоковый D14Z1
- Форсунки — 240 cc (d16z6)
- Стоковая ГБЦ — фрезерованная на 1мм
- Распредвал — D16A SOHC
- Впускной коллектор — D16Z6
- Дроссельная заслонка — H-серия 65-60
- Выпускной коллектор — Noname 4-2-1
- Вырезанный катализатор Глушитель 2.5 дюйма
- Кастомный холодный впускной тракт
- Настройка S300 Hondata
Наконец машина настроена, выдача 123 сил без VTEC Позже (2011), был проявлен интерес к RHHCC (Russian Hot Hatch Championship), было принято решение переделать проект Civic под регламент Super-Race, где масса автомобиля должна быть не менее – 1060 кг фактической снаряженной массы, с фактической мощностью от 225 до 250. Вот и получилось, что в готовом спеке, получалась мощность 290 лс . Но и за регламента RHHCC пришлось снизить мощность до 250 лс (249.4 hp) .
Моторный отсек
На D14Z1 был установлен горизонтальный впускной коллектор от D16Y8, взамен D16Z6,на стоковую ГБЦ D14 с портированными каналами, установлена разрезная шестерня AEM. На этом “обыденность” заканчивается.
Блок D14, был доработан до D15, путем замены коленвала D15B JDM, с установленными кованными шатунами Eagle и поршнями G16kV. Поршня G16kV это одна из модификаций поршней Suzuki GM Tracker, похожи на Vitara, но с увеличенной степенью сжатия. Сам блок D14 был гильзован мокрыми гильзами. Замена коленвала и шатунов дала дополнительный объем, D14 переделался в D15. Далее более подробный спек Civic EJ9.
Подкапотное пространство, проекта Honda Civic Куку-Руку
- Блок двигателя Civic 99-00 — D14Z1
- Коленвал — D15B JDM, (D15Z4)
- Блок гильзован мокрыми гильзами
- Кованые шатуны — Eagle
- Блок двигателя доработан под ход шатунов
- Доработан масляный насос
- Доработана крышка ГБЦ, для вентиляции картерных газов
- Портированная ГБЦ и каналы впуска — D14 сток
- Поршня Suzuki G16kV
- Распредвал — SOHC Non-VTEC D16A
- Стоковые клапана, доработанные
- Стоковые пружины
- Регулируемая шестерня ГРМ — AEM
- Впускной коллектор — D16Y8
- Термоизоляционная прокладка — PTFE (Политетрафторэтилен)
- Увеличенная дроссельная заслонка H 65(60)
- Настройка S300 Hondata
Доработка ГБЦ и впускного тракта
Доработка блока двигателя D14
Доработка масляного насоса
Как видно из модификация был доработан масляный насос и добавлен дополнительный масляный канал. Дополнительно можно увеличить давление масла в маслянной системе ГБЦ и соответственно каналы коллекторов были портированные, крышка ГБЦ получила дополнительный канал впуска для системы вентиляции картерных газов. К чему такие доработки? И откуда мощность в 250-300 сил? Конечно это турбо кит.
Турбо-Кит D14
- Выпускной коллектор — Mini-Ram WasteGate — 44mm
- Доработанный интеркулер — впуск 2 дюйма, выпуск 2.5 дюйма, ширина интеркулера3.54 дюйма
- Турбина — Godspeed Т3 .42/.48
- Масляный трехрядный радиатор охлаждающей жидкости
Кузов и КПП
- Коробка передач S40, 4.250
- D-Series LSD MFactory 1.5way
- Blackworks, шорт шифтер
- Кастомные распорки
- Кастомные удлиненные шаровые
- Передние развальные рычаги BuddyClub
- Задние развальные рычаги BuddyClub
- Задние рычаги схождения HardRace
- Тормозная система Type-R
- Тормозные колодки RSpec
- Винтовая подвеска NEX, регулируемая
Салон
- Салон максимально облегчен
- Сиденье — Ковш Bride Zeta III
- Ремни Безопасности ОМР
- Руль ОМР
Калькуляция проекта
Я попытался сделать калькуляцию стоимости проекта для читателей EJ9.ru чисто по деталям, по покупке. Разница цены возможна в пределах плюс минус 25%. Ваши за и против в комментариях или группе ВКонтакте.
- Коленвал D15B — 300$
- Мокрые гильзы (например Darton)— 600$
- Кованые шатуны Eagle D15 — 350$
- Распредвал SOHC Non-VTEC D16A — 250$
- Регулируемая шестерня AEM — 100$
- Впускной коллектор D16Y8 — 50$
- Термоизоляционная прокладка PTFE — 10$
- Увеличенная дроссельная заслонка H 65(60) — 100$
- S300 Hondata — 400$
- Выпускной коллектор Mini-Ram — 150$
- WasteGate 44mm — 70$
- Доработанный интеркулер впуск 2 дюйма, выпуск 2.5 дюйма — 200$
- Турбина Godspeed Т3 .42/.48 — 250$ Коробка передач S40, 4.250 — 80$
- D-Series LSD MFactory 1.5way — 1000$
- Blackworks, шорт шифтер — 100$
В расчете я не учитывал салон, работу по двигателю и настройки, подвеску, диски и шины, кузовные работы. Суммарная стоимость деталей на проект Civic EJ9 D14Z1 Turbo описанных выше — 4010$. В общем если вы хотите заниматься авто спортом профессионально или полупрофессионально, или построить подобный проект просто для себя, то знайте что его комплектующие, по стоимости, могут быть много выше базовой стоимости самого автомобиля (5000-7000). Но все таки, 250 и 300 лс для 1.4 литра (пусть 1.5) это очень хороший результат. Просто нужно определится для чего это нужно Вам. P.S. Не забудьте что имеется еще один проект Turbo Civic D14Z1 в 200 лс от Sebastix.