H4WK — проект, которому, уже около 5 лет. Проект очень интересный, но практически не известный. Команда ребят из Польши сделала очень серьезный рывок по увеличению мощности на стоковом моторе D14A3. Они добились цели, 100 лс с 1 литра. А конкретно с 75 сильного мотора они сняли 153 лс c моментом в 160nm, и это без системы VTEC. Это даже больше чем 2 раза. Чисто атмосферный мотор со стоковым низом и небольшими доработками дает отличный результат. Смакуйте фотографии и читайте о их работе. Кстати их небольшая страница FaceBook находится тут , парень который все затеял и продолжает работать над проектом Mateusz Jastrzebski.
Общий спек проекта
Я пытался найти максимально полную информацию но нашел только часть. Но надеюсь она даст картину более ясную нежели слухи.
Двигатель
- Шкив распредвала Skunk2
- Поршневые кольца NRK
- Поршня P29
- Распредвал GMS (Grabowski Moto Sport)
- Прокладка ГБЦ AfterMarket
- Демпфер колебаний двигателя
- Инжекторы 240 кубиков (D16Z6)
- Пружины AfterMarket
- БлокГуард
Впускной тракт
- Впускной коллектор Skunk2
- Термозащита фильтра впуска
- Дроссельная заслонка H22
- Прокладка дроссельной заслонки AfterMarket
- Холодный впуск под бампером
- Воздушный тракт Pro-Sport
- Фильтр нулевого сопротивления Pro-Sport
Выпускной тракт
- Выпускной коллектор 4-2-1
- MagnaFlow диаметр 2.25 Дюйма
- Термоизоляционная графитовая лента на выпускном коллекторе
Электроника
В разное время как я понял мотор настраивался разным способом. Сначала с помощью модуля EcuMaster DET3 который соединялся с стоковым мозгом. Дальше же, был самодельный демон и APEXI.
Коробка передач
- Коробка передач D16Z6 (S20)
- Укороченные передачи
Сухое перечисление запчастей, которые вроде бы должны как то повлиять на производительность, но не впиваются в мозг броскими словами. Посмотрите, к примеру проект Brambo, вы увидите интересные и броские названия. Тут же, все просто. Стоковый двигатель D14A3 с блокгуардом который усиливает двигатель, привычный уже впускной коллектор Skunk2, и прокладка ГБЦ скорее всего двухслойная D16Y8. Ничего особо интересного, так делают многие. Но! Ребята пошли на хитрость установим поршня P29/PM с самой большой степенью сжатия в стоке, а так же все не известный распредвала расчетной сборки GMS. Я узнал что распредвал создан в фирме Grabowski Moto Sport (GMS) — Grzegorz Grabowski. Но графики, который они предоставляю на своем канале YouTube и в некоторых форумах просто впечатляет. Напомню это 153 лошади с моментом в 160, без VTEC и без турбонаддува.
К двигателю был так же установлен еще одно приспособление, которое гасит вибрацию. Демпфер двигателя, просто очень нужная штука, которая спасет ваши подушки да и предотвратит ряд мелких проблем.
MSD Pro Billet Distributors — Одно из немногих красивых слов в этом спеке, с виду это обычная крышка распределителя красного цвета. Но это часть системы зажигания MSD Blaster, которая поможет сжечь всю смесь внутри цилиндра, без просадок питания.
Как я понял ребята изготовили свой аналог демона для управления мозгом и его программированием, я как разработчик выражаю респект за такую разработку которая мало того что работает так еще и очень не плохо показывает результаты. Вся настройка проходила в программе Crome.
Bride или Recaro, это вечный спор. Одни стараются приблизится к версии EK9 Type-R, Другие свободны от предрассудков и строят свою версию автомобиля. Для расположения датчиков давления масла, температуры масла и давления были установлено несколько датчиков. Радио конечно пришлось сместить вниз, зато все датчики теперь под рукой. Я кстати сам сделал тоже самое и разместил в верхнем отсеке бортовой компьютер Multitronics.
Как всегда статью о спеке я завершаю фотографией Honda Civic, и как всегда с виду это обычный овощ который вроде бы ничем не примечателен. Но именно в таких машинах кроется зверь. Этот проект я надеюсь даст пищу к размышлению о подходе к постройке своего любимого Honda Civic D14.