Внимание! Вся информация собранная тут, долго собиралась как по интернету, так и в общение с живыми людьми. Фотографии использованы с печатных изданий “За Рулем” и “Maxi Tuning”, так же были использованы фотографии людьми снявшими автомобиль со своего телефона. Информация может носить не совсем достоверный характер, возможно домыслы или слухи, если вы знаете больше то прошу указать на неточности, так как проект действительно интересен и имеет свою историю.
Только вперед и вверх!
SEMA Show — автомобильная выставка проходящая в Лас Вегасе, является одним из важнейших мероприятий в году для автолюбителей и владельцев автобизнеса. На выставке представлено множество направлений, это и Ретро машины, и тягачи, автоспорт. Но сегодня мы будем говорить чисто о сегменте тюнинга и стайлинга.
АКТ 1: Рождение истории
Сегодня я хотел бы рассказать о достаточно известном, но забытом проекте зеленого Honda Civic, привезенном с Америки в Россию. Итак 2002 год США, на базе хэтчбек Honda Civic с мотором D16 был разработан стайлинговый проект шоу кара. Работа началась с целью выступления автомобиля на разнообразных эвентах типа SEMA, DUB и тд.. Проект должен был работать чисто на показательный эффект. Ценовая категория не важна, больше денег, больше кричащих лейблов, сверкающие детали, много конкурентов, только ваш полет мысли и в итоге вы победитель. Чем жестче конкуренция, тем лучше призы.
The Custom Shop
Тюнинг ателье The Custom Shop в штате Иллинойс уже к весне 2003 года, подготовила Honda Civic D16 практически в том виде, как ее будут знать позже. Журнал Auto Graphics разместил первую статью, череда выступлений начинается. Зимой 2004 года, The Custom Shop выигрывает 5 номинаций в DUB Show в Чикаго, 2 из которых присваивают именно этой машине. Причем руководство DUB как я понял отказалось выплатит 5800$, ввиду и так высокого количества наград на команду.
Общий концепт
Как говорилось выше, Honda Civic был оснащен обычным овощным двигателем типа D16, D16Y4 или D16Y7 (около 100лс, полный сток, 1996г). Самая серьезная работа по двигателю, является замена ГБЦ на D16Y8, с портингом каналов, и установленной разрезной шестерней AEM. Это единственные работы хоть как то повлияли на мощность автомобиля. АКПП которая была установлена на этом зеленом Civic, не претерпела доработок вообще. А дальше должен быть эффект “Вау, это круто!!!”. Моторный отсек был полностью вычищен, и обработан как только что вышедшая с конвейера машина. Разработчикам проекта естественно этого было мало, они покрыли крышку ГБЦ хромом, остальные спеки по моторному отсеку я привожу ниже. Опять таки повторюсь, заменялось только то что можно увидеть сразу открыв капот.
Впускной тракт
С первого взгляда кажется что двигатель форсирован турбиной, так как за бампером виднеется подобие интеркулера для турбины. На самом деле на двигатель Civic установлена система холодного впуска. Бампер разработан так чтобы за ним, за решеткой, располагался бы огромный воздушный фильтр Arospeed, создающий впечатление интеркулера. Далее воздух по патрубкам впускного тракта AEM, попадает в хромированный впускной коллектор Venom.
Топливная система
Основным элементом топливной системы, является высокопроизводительная топливная рейка AEM, с топливным регулятором давления топлива FPR Ractive. В топливную рейку топливо подается через топливный фильтр AEM со сменными элементами. Про форсунки ничего ни говорится, но если бы их меняли, то обязательно было упоминание о настройке топливной системы с помощью чип тюнинга, или установки дорогостоящего AFR PiggyBack, а так предположительно установлена стоковая электроника без какой либо настройки. Так же на свечи зажигания был установлен комплект высоковольтные проводов Tenzo R. Шланги на вакуум, воздух, и топливу так же установлены от производителя Tenzo R.
Система охлаждения
Стоковый радиатор был заменен на большой полированный алюминиевый радиатор C&R Racing, обычно радиатор подключается патрубками из силикона, но в данном Civic, патрубки были заменены на гофру Cool-Flex из нержавеющей стали. Сам радиатор охлаждается благодаря вентилятору Spal, предназначен вентилятор больше для проектов турбомоторов.
Выпускная система
Конечно же выпускной коллектор заменен на полированный хромированный паук 4-1 HP Racing , и он сразу бросается в глаза. Глушитель установлен компании Tenzo R, диаметр глушителя не реально велик для такого типа двигателя в 100лс.
Подвеска, тормоза, ходовая.
Кислотно зеленого цвета шоу кар Honda Civic стоит на дисках Konig Absolute (19х7,5), покрашенные по индивидуальному заказу синей эмалью. Представьте только, 19 диски на 6 колене. Шины Falken MC1 225-35-19. Тормоза тоже претерпели замену, были установлены 2х поршневые суппорта фирмы SSBC. Вроде бы, была установлена пневмо подвеска. Почему вроде бы? Потому что я не могу дать рационального объяснения для чего были установлены баллоны Nitrous Expres использующийся как емкость для воздуха. Воздух накачивался благодаря насосу VIAIR. В качестве передней и задней распорки были установлены распорки фирмы Tenzo-R.
Экстерьер
Самое первое что бросается в глаза это конечно цвет Honda Civic “Candy Lime Green”, Civic был покрашен фирмой House of Kolor и аэрография The Custom Shop. Для шоу кара главное внешность и броские детали, поэтому кроме цвета был добавлен спойлеры, даже два. Спойлеры стали неотъемлемой частью кузова, за основу взяты были спойлеры Black Widow, как и пороги. Задний бампер Buddy Club тоже стал несъемной деталью кузова, передний же бампер фирмы Street Weapon выдается много дальше чем стоковый передний бампер. Капот был заменен на карбоновый аналог APC с заклепками Sparco, с хромированным держателем капота. Спереди были установлены фары APC, заднюю оптику установили Eurolite. Так же были установлены стробоскопы. Конечно нельзя не заменить вырезанные воздухозаборники типа жабры Z3 на передних крыльях. Команда Team Prototype, что разработала проектный тюнинг, решила установить муляж воздухозаборника на крыше. Civic, прошел операцию шейвинга, были сняты дворники с ее механикой, личинки дверей, антенна и все шильники.
Интерьер
Думаете это все? Внутри вообще от стока Honda Civic ничего не осталось. Весь салон полностью переработан, абсолютно весь пластик был выброшен и заменен на стеклопластиковый салон уникального дизайна. Дизайн салона похож на внутренности фантастического космического корабля, только желтого цвета. Приборная панель, теперь это два огромных циферблата спидометра и тахометра Autometer, максимальная шкала тахометра 10000 RPM. Остальные приборы тоже Autometer, лишняя электроника была спрятана в бардачок. Руль V-Racing в той же цветовой гамме что и салон желтого цвета. Были установлены кресла ковши желтого цвета APC вместе с 4-точечные ремнями APC. Ручки АКПП и ручного тормоза и накладки на педали фирмы Ractive. Задний диван был заменен огромным подиумом под акустику. Акустика и электроника это вообще отдельная тема.
Звук
Во первых автомобиль с таким количеством звукового оборудования обязательно должен иметь запас по заряду, в Honda Civic пусть даже шоу кара, было установлено 2 гелевых аккумулятора. В качестве головного устройства установлен Denon Z1. Места установки сабвуферов были проклеены звукопоглощающем материалом B-Quiet Brown Bread, а сами динамики установлены на силиконовые подушки. В машине присутствуют два 4-канальных усилителя US AMPS TU-4360, 2-канальный усилитель US AMPS USA-2000, цифровой эквалайзер Audio Control DQT, цифровой кроссовер Audio Control DXS. На выходе 4 басовых динамика сабвуфера Mobile Audio LSM10, 2 высокочастотных колонки Morel Supremo и 4 низкочастотных колонки Morel HCW (6,5 дюйма).
Победы
По разным источникам машина будучи в Америке была на авто выставке SEMA 2004, кислотно зеленый Civic выиграл две номинации “Лучший Салон” и “Лучший проект на основе Honda Civic. В виду огромной конкуренции на авто выставке SEMA, в виде 500 других Honda Civic, победа в таких номинациях давала не плохие призы. Зеленый Honda Civic занял 16 место, а владелец получил 11000$. По легенде, машина участвовала за 2 года в 10 выставках, и набрала сумму около 300 000$, при этом ее перевозили только в тягаче, что бы вид был девственно свеж. А дальше, ее продали в Россию.
АКТ 2: Welcome to Russia!
Одно из тюнинг ателье Москвы, приобрело данный автомобиль в 2006 (2005) году для саморекламы и последующей перепродажи. Автомобиль начал передвигаться, сам. А для этого первоначально нужно было сделать максимально возможное для его “адаптации” к передвижению. Во первых на место вернули дворники, была подготовлена подвеска под перевозку той аудио техники что была установлена в Honda Civic в америке. Машина хоть и была приобретена с целью само рекламы для тюнинга элитных машин премиум-класса, но почти сразу же, 2006 г, попала в объявления о продажи автомобиля за 30000$ с пробегом в 35000км. Позиционировался как уникальный тюнинг проект за 30000-60000$. В России, у первых владельцев, машину можно было встретить на разных автовыставках типа Автоэкзотика или Макс, с лейблом фирмы ателье на переднем и заднем стекле. Об автомобиле писали в полулярных журналах типа “За рулем” и “Maxi Tuning”, были сняты несколько репортажей для телевиденья. На этом звездная карьера Honda Civic была закончена. В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!
АКТ 3: Забвение
Ввиду не ликвидности Honda Civic целиком как проекта благодаря его цене, его внутренности и все что можно было скрутить было выставлено на продажу по отдельности. Часто на форумах можно встретить такие слова “Помните Американский Цивик зеленый? А у меня с него Акустика…”, “…А я диски цепанул тогда…”. В общем американский проект, был подвергнут мародерству. В последствие была убрана даже аэрография. Выдает сейчас Honda Civic только задние несъемные спойлеры, кислотно зеленый цвет, и выделяющийся бампера. Теперь, уже бренное тело некогда звезды катает по улицам городов, меняя владельцев как портовая девка.
Диванные аналитики
Кроме как в России, про этот проект больше нигде не описано. Кроме самого ателье The Custom Shop. В сумме самая общая картина выглядит, что был приобретен чей то проект, подготовленный для выставки. Но только возможно не SEMA, а что то попроще. Как аудио техника так и ништяки под капотом имеют, явно не первое эшелон на продажах продукции премиум класса. Единственный лейбл на который можно упереться это AEM и то с натяжкой, так как использовали самый простой тюнинг двигателя, даже не начальный. Как видите из описания выше, для чего то была установлена ГБЦ D16Y8, с виду она ничем не отличается от любой ГБЦ D серии, АКПП уже говорит о том что его не настраивали, а если бы настраивали то непременно указали что то типа “AFR PiggyBack Controller AEM”. Машины для такого вида «соревнований» вообще стараются не эксплуатировать по прямому назначению. Главное показать на стенде выставки Автомобиль. Да конечно все сверкает и блестит, проделана большая работа, и создана PR компания для привлечения клиентов к Российскому ателье, начиная от “легенды о SEMA” и заканчивая “цене тюнинга в 90000”. Машина показала себя и хозяев, примелькавшись, возможно отработала вложения по покупке и растоможке… И была распилена щипачами. Спустя 6 лет, эту Honda Civic вспоминают, в основном приятным словом, реже называя ее колхозом, чаще из за задних спойлеров. Но это все мелочи, спасибо тем кто все это сделал, читателю за то что осилил эту статью.
PS Прикидки по проекту
- Honda Civic с АКПП на овоще D16, с нормальным кузовом — 6000-7000
- Venom впускной коллектор — 350-500
- AEM труба впуска — 200
- HP Racing 4-1 выпускной коллектор — 50-200
- Spal вентилятор — 100-150
- C&R Racing Радиатор — 300
- Cool-Flex шланги 70 * 4 — 280-300
- Накладки на педали Ractive — 50
- Ручка АКПП Ractive — 30 SSBC, не нашел для Honda но для мустанга стоит полный комплект — 1000
- Консольные приборы, 7 приборов комплект ниже — 1000
- AEM разрезная шестерня — 100
- Konig Absolute диски, комплект — 1000
- Шины Falken, комплект — 1000
Я не стал описывать некоторые вещи типа руля, спойлеров, фильтров, и бамперов и прочую мелочевку, я описал основное дорогое. пока все по самым богатым прикидкам вместе с автомобилем выходит в 12000$, тоесть все перечисленные ништяки стоят ниже 5000$.
Пройдемся по акустике.
- Голова Denon Z1 — 1500
- 2 высокочастотных колонки Morel Supremo — 1000
- 4 сабвуфера Onyx Mobile Audio LSM10 — 1200
- 4 низкочастотных колонки Morel HCW (6,5”) — 1200
- 2 4-канальных усилителя US AMPS TU-4360 — 1600
- 2-канальный усилитель US AMPS USA-2000 — 200
- 2 гелевых аккумулятора Stinger — 1000
- цифровой эквалайзер Audio Control DQT — 400
- цифровой кроссовер Audio Control DXS — 400
Цены приблизительные, прошли года, но я старался найти цены на то время продажи 2003-2005. В итоге Аудиотехника вышла на 8500, допустим 12000 на всю аудиотехнику с учетом амортизации, переплат и уникальности на то время, и если допустить что бралась самая верхняя цена. Итого: 12000 было оплачено на аудиотехнику, плюс 5000 все остальные ништяки. Получается грубо даже 25000$. Заявленные вложенные 60000-90000$ немного не вписываются в этот прайс, наверное разницу в подсчете и заявленной цене взяло на себя ателье Team Prototype и The Custom Shop за работу по салону, кузову и лакокрасочным работам.