Что такое YCP Vitara поршни
Начнем с того что поршня Vitara, шли на Suzuki Vitara 1992-1998 года выпуска. Объем двигателя составлял 1.6 литра. Стоковое название двигателя G16B, 16v, 97hp . Кроме Vitara, поршни G16B шли так же на Suzuki Esteem, возможно еще Baleno, Geo Tracker, X-90, Swift и Esucudo. Года производства двигателя 1990-2000.
Спек поршней Vitara
Стандартный размер поршней Vitara 75мм, размер пальца 19м, что соответствует базовым параметрам поршней Honda двигателей D-серии. Существуют также размеры поршней 75 мм, 75.5 и 76мм. Компрессионная высота поршня 28.3. Поршень Vitara имеет форму тарелки и объем -15 cc, самый большой объем у поршня Honda в стоке у P07-010 — -16.7. В результате установим такой поршень на D16 вы получите степень сжатия в 7.6 единиц, на D15 степень сжатия около 6.4, а при D14 6.6. Это поршня с очень низкой степенью сжатия, и используются для наддува. Кстати обычно продавцы завышают степень сжатия как 8.5, поэтому будьте внимательны. Поршня используются вместе с кованными шатунами, для постройки таких Honda Civic которые бы имели мощность в 350-400 лс, что согласитесь очень хороший результат. Плюс есть машины которые используют модифицированные поршня Vitara, компании YCP уже 5 лет, при правильной настройке турбированная Хонда может прослужить и дольше.
Можно ли использовать стоковый поршень Suzuki Vitara?
Как вы понимаете, любое заводское изделие идущие в массовое производство идет с ярлыком “цена \ качество”, но модифицированные — кованные поршня YCP намного прочней заводских поршней Suzuki. YCP использует более прочную марку стали AC8A литье (не ковка). Также поршня YCP Vitara покрыты тефлоновым покрытием, поршня покрытые тефлоновым или керамическим покрытием практически не подвергнуты нагару, имеются дополнительные отверстия под смазку маслом. Vitara поршня других брендов, например Nippon, конечно лучше стоковых Suzuki, но очень далеки от параметров YCP. Последние были успешны, проверенны на 500 лс двигателе. Как говорилось раньше, поршневой палец Vitara тоже имеет размер 19мм, а значит без проблем соединяется с шатуном двигателя Honda D14, D15, D16. Ну и конечно любыми AfterMarket кованными шатунами предназначенных под D двигатель.
Какую нагрузку держат поршня YCP?
Несколько сторонних проектов на двигателях D серии доказали что поршня YCP держат 470-480 лс, наддув в 30 PSI (2 Бара) на турбине T3/T4E 57. Кстати, после установки звук двигателя очень сильно изменится, и будет по звуку больше будет похож на дизельный двигатель, после прогрева звук немного будет затухать.
Зазор между поршнем и цилиндром
Как вы понимаете мелочей при форсирование двигателей нет. При установке новых поршней вы должны соблюдать зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости цилиндр нужно расточить. Если вы используйте поршня 75.5мм и ваша цель 250-350 лс, то правильным зазором к стенке цилиндра будет между 0.076 и 0.088 мм. При цели в 350-400 лс, рекомендуется выдержать зазор между 0.088 и 0.101мм. Ну а если ваша цель мощность в 400 и больше лс, то зазор должен быть 0.101 и 0.114мм.
Кольца для Vitara поршней
Во первых мы можете использовать поршневые кольца Suzuki, но так же можете использовать и кольца Honda. Многие кольца Honda и Suzuki взаимозаменяемы, но нужна более детальная проработка. В прочем вы можете использовать поршневые кольца AfterMarket фирмы NPR. Для 75.0 Кольца NPR Suzuki имеют код SWS-20-142ZZ, NPR Honda же имеет код SWH-30-365ZZ. При установке поршней, стрелка на поршне должна смотреть в сторону ремня ГРМ, как и обычные поршни Honda, очень многие ставят их в направление маховика, это не верно!