Олдам: кидайте статью новичку, как только он спросит о том как разогнать мотор. Одна ссылка, сэкономить немного всем интернета.
Перед тобой сайт EJ9.Ru наполненной кучей информации начиная с 2010 года. Начиная от того как с помощью различных ништяков разогнать свою старую хонду и заканчивая чиповкой на разных эмуляторах и программах. Будь то Civic, Integra, CR-V, HR-V или что то еще. Наверное ты даже уже прочитал статью первого мастер-класса по повышению мощи.
Если у тебя еще не сформировался конечный ответ в голове, попробуем разобраться вместе. Статья направлена на новичков, которые сразу после вопроса на форуме о том как регулировать клапана, и какое масло лить узнали слово VTEC. Сложнее всего, с теми кто прочли статьи Dоdo от Серба про установку VTEC на D14A3 или D14A4 (касается так же D15Z4).
- Dodo Bizar, первый установивший на D14 VTEC = 145 лс
- Шаг 1. Впускной коллектор: установка горизонтального коллектора D14A4 и D14A3.
- Шаг 2. Замена мозга: свап системы SFI на OBD1.
- Шаг 3.VTEC: Установка ГБЦ D14A3 и D14A4.
Ты уверен что тебе это нужно? Как ты понял сам по себе старый Honda Civic EK-EJ в принципе машина не плохая, но если ты хочешь разогнать ее по хардкору, а у тебя стоит система SFI с вертикальным впуском то это выйдет в копеечку.
- Замена ГБЦ на VTEC D16Z6 или D16Y8
- Подбор распределителя зажигания TD-41, TD-42
- Замена моторной косы Замена впускного коллектора и дросселя
- Замена 4 форсунок
- Замена мозга (ECU)
- Прошивка (хотя есть готовые прошивки)
Вообще только 10-20% проектов доводят до ума, помимо работ выше нужно знать следующее:
- Выбор мозга и покупка
- Перепайка под чип и VTEC
- Покупка программатора и работа с ним
- Покупка или аренда ШЛЗ
- Настройка на диностенде
Конечно ты все это можешь найти тут на сайте в разделе о мозгах или разделе тюнинга… но ты должен обладать либо чувством глубокой любви к этой рисовозке, либо слабоумием и отвагой. Ведь суди сам, большинству владельцев — машин хватает на 3-5 лет, а дальше привет взрослая жизнь с IsoFix на заднем сиденье.
Сбавим градус свап на B16 B18
Руки все равно чешутся? Ну давай по порядку на простом языке. Выкинь к чертям из машины D серию и поставь полный спек с какой нибудь орхии B18. Просто как есть без прошивок ты можешь получить 140-180лс. Список покупок такой же как выше плюс привода, коробка, возможно тормоза. Но никаких программаторов и прошивок. Будет немного сварочных работ по подушкам двигателя и коробки, возможно небольшая перемычка на автоматном мозге под механику. Из плюсов — моментальный результат, отлаженная работа, все почти по заводу, готовая прошивка. Из минусов цена, не понятного качества мотор, вопрос о законности (ГИБДД), проблемы с перерегистрацией у нового владельца и т.д. Не трави байки что у 100% людей в РФ и РБ и тд, кто свапнул двигатель он прошел законно как запчасть.
Если тебя все устраивает — снимай свое барахло и уже заказывай новый спек.
Еще проще, но свап?
ZC D16A! SFI это не предел. Хочешь оставить свою коробку да и вообще все свое по стоку, кроме объема двигателя? Поздравляю, ты попал в категорию свап на ZC. В Японии как ты знаешь двигатели имели D серии имели маркировки покороче чем в Европе, никаких D14A4, D15Z7, D16Y8… Все проще. Куча D15B, ZC, D16A. ZC — серия двигателей 1.6 (D16) выпускавшихся для Integra, CR-X и тд. еще с древних 1994 по 1995 года. Просто заказываешь блок ZC ставишь на свое железо и едешь c мозгом из списка ниже. Подробнейшая статья о этом семействе SFI ECU.
Если ZC или D16A берешь со VTEC ГБЦ, то придется взять косу под нужный OBD1 (OBD2) и найти его мозг, возможно переходник на нужный OBD, форсунки, трамблер, впуск и тд.
- 37820-P2K-Q02, MT Civic GLI CXI, D16Y4 106 лс
- 37820-P2K-Q51, 4AT Civic GLI, CXI, D16Y4 110 лс
- 37820-P2K-Q52, 4AT Civic GLI, CXI, D16Y4 110 лс
- 37820-P2K-V51, 4AT Civic EX, Ballade 160I D16Y9 110 лс
- 37820-P2K-V01, MT Civic EX, Ballade 160I D16Y9 106 лс
- 37820-P76-902, AT Integra DC1 ZC , 120
- 37820-P76-J91?
- 37820-P76-013, MT Integra DC1 ZC , 120
- 37820-P7G-j91, AT 4×4 PARTHNER EY8 1.6EL EY8, 120
- 37820-P7G-003, MT 4×4 PARTHNER EY8 1.6EL EY8, 120
- 37820-P2K-003, MT 4×4 Civic Ferio RTI EK5, MB5 16G 4AWD
- 37820-P2K-J91, AT 4×4 Civic Ferio RTI EK5, MB5 16G 4AWD
- 37820-PBD-901, AT Domani 16G, MB4 4AT
- 37820-PBD-003, MT Domani 16G , MB4 4AT
Хочешь казаться тюнером на своём старом движке?
Вообще не важно какой у тебя двигатель, хоть D13A, ты не хочешь или не можешь ничего менять. Просто купи топливный контроллер (Piggyback). Если найдешь VTEC ГБЦ но найди VTEC топливный контроллер типа VAFC. Эта небольшая коробочка 5-8 проводами цепляется в разрыв цепей форсунок, датчика воздуха и VTEC клапана (если есть) и настраивается не выходя из машины. Но лучше конечно погнать машину к настройщику. Устанавливается в разрыв проводки за 30 минут, стоит 100 USD (а то и дешевле). Надежность проверенная временем. Конечно все “взрослые” тюнеры плюют в сторону, потому, что не канон. Да какое дело тебе до них? Эта штука работает и есть результаты на конкретной машине. Еще раз, это простейший способ срастить VTEC ГБЦ на SFI системе, с изменением топливных карт.
Может дунуть? слышал что то за турбину?
С каждым абзацем нутро автора статьи дергается в агонии. Турбина, сама по себе на простых проектах D серии не очень котируется. Как бы Honda знаменита своими атмосферными движками, но есть те кто делают по канону. На пальцах. По простому. Если ты ставишь турбину то тебе все равно придется мозг настраивать, и тут уже VAFC может не справится по времени, поэтому придется чиповаться, ставить впуск, выпуск, косу, трамблер. Блоки двигателя Honda действительно держат 0.7 бар. Но! Есть микроскопическое количество людей, (достаточно давно знакомыми с Honda) которые ставят 0.3 Бара. Всего 0.3. И больше ничего не меняют. Вообще ничего. Датчик MAP справляется, мозг со своим запасом на разные нагрузки тоже, в принципе если отбросить мораль, и что турбина как и двигатель будет рабочая, то вариант не плохой. Опять таки мы рассматриваем все пути.
Может еще что то?
Дружище, зачем тебе это все нужно? Низы поднять? :) Хочешь сэкономить бюджет, и не тратить время проводя его в гараже. Твоя формула на 2019 год, очень простая, если это машина на каждый день стояния в пробках, и “дерганья” со светофора соседскую KIA или списанную приору. Часть из списка ты просто обязан сделать, как владелец ЛЮБОГО автомобиля.
- Почисть топливную систему, фильтра, насос, форсунки
- Выстави УОЗ Выбрось к чертям трамблер поставь катушки, поможет на динамике
- Поменяй гребаный шумящий первичный подшипник МКПП
- А заодно немного облегчи маховик
- Есть возможность ставь форсунки Subaru, распыл лучше — Over 9000
- Поставь фторопласт между впускным коллектором и двигателем
- Не ставь холодный впуск!
- Поставь любой горизонтальный коллектор
- Хочешь VTEC — ставь VAFC контроллер
- Хочешь мощную машину, закрывай этот сайт и продавай свое корыто.
- Не мучай идеи Соичиро.