Двигатели Honda, которые ставили на Honda Civic 6

4.7
(43)

Как я и обещал в недавнем обзоре Honda Civic 6-го поколения сегодня речь пойдет о двигателях, которые устанавливали на Honda Civic в период с 1996 по 2000 годы. Вы знаете, с приходом шестого поколения неразбериха и вопросы типа «этот двигатель с VTEC или нет?» не прекратились. По большому счету, разнообразие двигателей только увеличилось, причем в некоторых случаях изменения настолько малозаметны, что вопрос «Зачем?» напрашивается сам по себе.

Сравнивая двигатели с теми, которые устанавливались на пятые «Сивики» однозначно отмечу, что двигатели шестых Honda Civic исключительно инжекторные 16-клапанные и с четырьмя «горшками», а карбюраторные и моновпрысковые моторы с 1996 стали историей.

Двигатели Honda: слева SOHC non-VTEC, справа DOHC VTEC

Неужели и в правду так сложно разобраться в гамме двигателей Honda? Думаю, да. Для начала определимся, что кроме литража двигатели Honda можно классифицировать по критерию VTEC вкупе с количеством распредвалов:

  • SOHC без VTEC
  • SOHC VTEC
  • SOHC VTEC-E
  • SOHC 3 stage VTEC
  • DOHC VTEC

Понятно, что SOHC без VTEC – это обычный городской двигатель с одним распредвалом, когда как DOHC VTEC – двухвальный мотор с установленным VTEC на впуске и выпуске. Подробнее о VTEC попытаюсь написать в ближайших статьях. Кстати, даже двигатели SOHC без VTEC обладают приятным оживлением после 4500 оборотов, а красная зона начинается, минимум, с 7000. Поэтому до звона крутятся даже самые бюджетные варианты.

Возвращаясь к вопросу литража:

  • 1.3 л,
  • 1.4 л,
  • 1.5 л,
  • 1.6 л.

Двигатели Honda объемом 1,3 л устанавливались только на японские и околоазиатские модели, а в США, Канаде и Австралии встречаются только 1,6-литровые. Не забываем, что все вышенаписанное относится только к Honda Civic 6 поколения.

Двигатели Honda Civic 6

Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:

SOHC 1.3 – 1.4 л

Модель двигателяКузовМощность двигателя, л.с /об.мин.Крутящий момент, Нм /об.мин.VTEC
D13BEK291 @ 6300113.8 @ 4800
D14A3, D14Z1EJ975 @ 6000123.6 @ 4500
D14A4, D14Z2EJ990 @ 6300123.6 @ 4500

SOHC 1.5 л

D15Z4EK390 @ 5800135.0 @ 4200
D15BEK3105 @ 6400133.4 @ 4500
D15BEK3130 @ 7000139.3 @ 5300SOHC 3-stage VTEC
D15Z6EK3115 @ 6500141.0 @ 4800SOHC VTEC-e

SOHC 1.6 л

D16AEK8105 @ 6400140.2 @ 4600
D16AEJ7, EK5120 @ 6500144.2 @ 5000SOHC VTEC-e
D16Y4EK1120 @ 6500144.2 @ 5000SOHC VTEC-e
D16Y5EJ7, EK1115 @ 6300144.2 @ 5000SOHC VTEC-e
D16Y7EJ6105 @ 6200140.3 @ 4500
D16Y8EJ8127 @ 6600143.2 @ 5500SOHC VTEC

DOHC 1.6 л

B16AEK4155 @ 7300153.0 @ 6500DOHC VTEC
B16A2EM1, EK4160 @ 7600153.0 @ 7000DOHC VTEC
B16A4EK4170 @ 7800156.9 @ 7300DOHC VTEC
B16BEK9185 @ 8200160.0 @ 7500DOHC VTEC

Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил – D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности – D15Z6 и D16Y5.

Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом. Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.

Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:

  • B162 – этот двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами выдает целых 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды;
  • D16Y5 – система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л.с и позволяют сохранять расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле.

Маркировка двигателей Honda

Раз уж завели разговор о двигателях Honda было бы не правильным не затронуть тему его маркировки. Тем более, что разобраться в этом не составит особого труда. Разберем на примере маркировки двигателя B16A2:

1 – первый символ указывает на принадлежность к определенной серии. На Honda Civic 6 устанавливались двигатели только двух серии – «D» и «B». Также как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму и другим характеристикам. Например, двигатели «серии D» исключительно с одним распредвалом или SOHC. «B серия» – двухвальные двигатели DOHC оснащенные фирменной системой VTEC.

2 – комбинация второго и третьего символов определяют рабочий объём двигателя. Например, B16A2 – объем двигателя 1,6 л.

3 – четвертый символ обозначает модификацию двигателя в серии. Двигатели с буквой «А» являются первыми модификациями, затем появляются двигатели с «В» и т.д.

4 – не обязательный параметр. Как правило, это цифра, указывающая принадлежность двигателя к определенному региону или даже к конкретной стране, под который адаптировали двигатель. Например, B16A2 использовался на американских и европейских Honda Civic, А B16A6 предназначен для Ближнего востока.Хотя конструктивных изменений между оригинальной и адаптированной версиями двигателей Honda немного, с «чужим» двигателем у нас могут возникнуть небольшие проблемы. Если автомобиль предназначался для жаркого и сухого климата (B16A6), уплотнительное кольцо масляного фильтра в наших краях может так задубеть, что потеряет герметичность.

Двигатели Honda DOHC VTEC очень популярны среди тюнеров

Возращаясь к вопросу надежности хондовских двигателей стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда – минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот – коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.

И, напоследок, совет:Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 43

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Один комментарий

  1. Параллельно с 6 поколением была ещë и Хонда Домани Domani. Кузов MB4 1997 это праворульный 6 цивик с такой же панелью приборов как у 6 рестайла. До этого был кузов МА. Важная особенность: кузов праворукой чуть меньше и теснее чем леворукой Хонды 5 поколения EG8. Рост японцев 1,6-1,7 метра, а европейцев 1,8-1,9 метра. Ездить можно, но эти 10-20 см везде не хватает. Климат контроль, вариатор M4VA, D16A со втеком на 125 лс. При езде в еко и нормал при несильном нажатии газа в круизе зажигается лампочка ECO, открывается клапан EGR и часть выхлопа улетает на впуск. Смесь беднится, но детонации нет, т. к. выхлопные газы препятствуют этому. ProFoam 1000 отлично отъедает загрязнения внутри этого клапана))) подрулевые переключатели зеркальные относительно левого руля. Хороший аппарат. На вариаторе в принципе прикольно кататься, по пробкам вообше мастхэв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *