Чем отличается EK3 и EK4 и EK9?
Прежде всего EK3 и EK4 название кузовов Honda Civic производства 1996-2000г выпуска. Плюс обозначения типа EJ6, EJ8, EJ9, EK1, EK2, EK3, EK4, EK5, EK8, EK9 это еще и комплектация, по сути модель двигателя и навесного оборудования. Я расскажу только самую базу, сами поймите что по болтикам расписать 3 кузова не просто. Про разницу рестайла и дорестайла, есть отдельная статья.
Кузов
Если разделить года производства на дорестайл и рестайл (96-98, 99-00 соответственно) то в своих годовых рамках кузова одинаковы. 100% одинаковые сами “скелеты” EJ9, EK3, EK4, вы свободно можете перевешивать двери, бампера стекла и проч. Если по каталогам кузовных запчасти идет надпись EK3 Вы можете не беспокоясь заказать себе и на EJ9. Ну конечно учитывая год, как вы понимаете EK3 99 года выпуска нельзя отдельно поставить передний бампер EK3 98. Ввиду того что в рестайле 99 года был немного изменена форма фар, то и прилагающие кузовные части тоже имеют другой профиль, крылья, бампер, капот. Задний бампер взаимозаменяемый не смотря на год (96-00) но в пределах кузова хетчебек, купе, седан.
Под капотом
Основное отличие EK3 и EK4 От EJ9 — это двигатель. EJ9 шел на европейский рынок с двигателями D14A3, D14A4, D14Z1 и D14Z2, 75 и 90 сильные версии. EK3 Уже шел с двигателями серии D15, самая распространенная D15Z6 (VTEC-E 115hp), D15Z7 (3Stage VTEC 130hp), и базовая версия D15Z4 С мощностью 105 сил. В Японии EK3 шел с мотором D15B, который подразделялся на те же модификации. Комплектации EK3 шли названиями Ri, Vi-RS, VTI.
Отдельно о EK4
Думаете EK4 немного отличается от EK3 Или EK4? Нет! Во первых этот кузов шел только с моторами B серии, распространение было как в Японии так и в Европе. Комплектации EK4 шли с названиями Si, SiR, VTi. Основной двигатель EK4 это B16A2 и вариации B16A, соответственно со 160 и 170 силами. Конечно EK4, в отличие от EK3 и EJ9, модификация имеет уже другие тормоза, подвеску. EK4 ближе всего конечно к EK9.
Кратко по другим EK, EJ
- EJ6 это Civic для Канадского и Американского рынков, мотор D16Y7.
- EJ7 кузов купе с двигателем D16Y5, или JDM D16A.
- EN1, седан Civic GX VTEC-E. EJ8 Американский купе Civic с VTEC двигателем D16Y8.
- EK2, праворукий CIVIC с мотором D13B с 91 силой (блок D15B).
Получается так, что EJ9 это все машины с D14, EK3 это полтора литровые D15, а EK4 шел уже с B16A в 160-170 сил.