Один из Piggyback контроллеров является Shadow VTEC Controller. Вернее это одна из ставших известных фирм – клонов подобных устройств. По своему типу работы контроллер ближе к известному VC-3E SPOON. Является очень популярным среди как начинающих так и профессиональных тюнеров. Например если на мозге нет выхода на VTEC, то данный контроллер выручает. Но не надо забывать что кроме включения клапана VTEC в ручном, электронном или даже вакуумным способом — нельзя забывать о картах коррекции по топливу и зажиганию.
Инструкция и мануал по подключению VTEC Shadow[PDF]
Контроллер размером чуть размером половины пачки сигарет, имеет обычно от 5 до 7 проводов соединения. Дисплей для отображения оборотов, кнопка установки, и диммер для настройки точки включения VTEC. А так же функционал для извещения водителя о точке переключения передач — Shift Lamp.
Подключение контроллера VTEC
Основу подключения составляет как обычно 3 провода.
- Черный – Общий, масса, минус.
- Красный – 12в, питание. зажигание.
- Оранжевый – 12в, постоянное питание, аккумулятор
- Коричневый провод подключается на чтение оборотов RPM.
Сигнал можно взять с приборки, ЭБУ или непосредственно с распределителя зажигания. Сигнальный провод VTEC идущий от ЭБУ (мозга) на клапан VTEC — разрезается. От контроллера на ЭБУ необходимо подключить желтый провод. Синий провод нужно подключить на отрезок идущий к клапану VTEC. На некоторых автомобилях Honda присутствует датчик VTM (датчик давления масла в системе VTEC), производителем рекомендуется данный провод подключить на минус, для исключения ошибок.
Внутреннее строение
В качестве исполнительного механизма используется ключ BTS4142N именно он используется как главный транзистор включения клапана. Сигнал VTEC от мозга гасится, и имеет такое же сопротивление как реальный VTEC клапан для обхода ошибки при проверки цепей ЭБУ. В качестве стабилизатора напряжения из 12в в 5в используется 78M05. На плате так же имеются не распаянные места с обозначением OIL и WATER, обычно на подобных монитор имеются выходы и входы на мониторинг температуры ОЖ и давления масла.
Для чего и кому нужен данный контроллер
Piggyback в любых его проявлениях всегда являлся аутсайдером среди возможностей тюнинга двигателя. Если VAFC или SAFC имеет хотя бы возможность коррекции небольшого количества точек для измения AFR, то данный контроллер не имеет абсолютно ничего для воплощения этих целей.
Но! Помимо “замены” ручного включения клапана VTEC есть ряд своих плюсов, которых кому то хватит с головой. Например имеется точная настройка на определенные обороты, вручную вы не сможете включить там где это нужно. Второе. Если ваш мозг не имеет выхода на VTEC (P06, OBD0 и тд) у вас есть возможность редактировать карты, тогда вы можете отрегулировать карты так, что бы они работали вместе с этим контроллером. И тогда система действительно будет полноценной и рабочей.
SFI и прочие не контролируемые ЭБУ (МОЗГИ) на Honda Civic. У вас имеется 1 атмосфера, у вас нет турбины. При включение VTEC клапана количество смесь действительно будет обеднена, но так же MAP увидит эту разницу, и если вы видели топливную таблицу, тогда вы как бы “перескочите” по ней с одного значения на более “богатое”, мозг сам исходя из значений RPM и MAP. Но максимум, чем ЭБУ программа поможет, это 10-15% обогащения.
И последнее, на подобных контроллерах всегда ставят всякие внешние мониторы (gauge monitor) будь то Шифт Лампа, датчик температуры или, что то еще, и это является для многих дополнительным инструментом настройки автомобиля. Судить Вам, для стока этой игрушки хватит, более продвинуто это конечно APEXI VAFC и APEXI, самым правильным и дорогим будет конечно переход на OBD1 и последующая настройка прошивки.
PS
Как вы понимаете, данный контроллер всего лишь читает значения RPM и в определенный момент включает устройство (клапан VTEC) на 12в. А это значит что автомобиль может быть практически любым (главное что бы сигнал RPM был таким же), а устройство от прикуривателя до муфты кондиционера. Или же можно сделать его выключателем. Например при достижение определенных оборотов отключать абсолютно все нагрузки на бортовую сеть, и двигатель в целом… Но это мысли в слух, вы делаете все на свой страх и риск.