Еще до создания VAFC APEXI, компания Spoon Sports создала свой VTEC Контроллер. Это был первый PiggyBack позволяющий смещать точку включения VTEC по оборотам. Такие контроллеры встречались с кузовами EG6, EF9, в основном на B16 моторах 1988-1992. Впоследствии версия под OBD0 была практически без изменений переделана под косу OBD1 машин 92-96 годов.
Идея VC-3E (VTEC Controller 3 edition) с виду достаточно проста. Коннекторы моторной косы отсоединяются от ЭБУ (мозга), и между косой и мозгом устанавливался сам контроллер. Так же в наборе контроллера был регулятор, обычный энкодер, выполненный в стили заглушки кнопки панели управления Honda Civic или Integra, в этой же заглушке ставился светодиод, показывающий что VTEC клапан включен.
Полноценный набор включал в себя:
- Блок управления VC-3E
- Заглушка с регулятором
- Подготовленный ЭБУ SpoonSport с чипом
- Шлейф для соединения с моторной косы OBD1 или OBD0
Внутри блока Spoon VC-3E все построено на логике D4011BC, преобразователя напряжения NJM4151D, двухканальном операционном усилителе UPC358, нескольких транзисторных ключей и реле G5B-1-12VDC. Логика проста, сравнить показания оборотов двигателя с выставленным значением регулятора и включить через реле VTEC клапан. Никаких процессоров.
Чип SPOON
Включал в себя обычно по заказу клиента снятие ограничения по оборотам, снятие ограничение скорости, корректировки по углам зажиганию, топливным картам под VTEC и оборотам холостого хода.
Итого
Как говорилось в статье о PiggyBack, что данные контроллеры являются самым быстром типом разгона двигателя, но данные тип инструмента для тюнинга не совсем честный. Так как все сводится к “обману” мозга, и как написано выше без дополнительной настройки чипа (топливных карт) есть большой шанс убить двигатель.
EJ9ru Благодарит Алексея Allburnin за предоставленный материал.