Этот справочник создан в 2010 году. В нем описаны различные проблемы Honda Civic, теория и практика тюнинга, ремонт основных узлов.
Более 150 статей раскроют вам более простое понимание механизмов и потенциал автомобиля в целом.
Илья Серб (... - 2017) and EJ9 ADMIN TEAM (UNLIM)
Случайная статья узнай что то новое
Honda Civic Куку-Руку, является одним из не многих проектов построенных в России на базе Honda Civic с двигателем D14. За основу был взят D14Z1 в рестайловом кузове Civic EJ9. Наверное этот Honda Civic D14 является одним из немногих проектов D14 Turbo собранных в России. К тому же этот Civic 6 поколения, регулярно использовался в автоспорте. Но все по порядку.
Проект Honda Civic EJ9 D14 290 HP, Россия
Андрей, он же известный Kyky-Pyky , совершенствовал свой Honda Civic из года в год, но начал тюнинг D14 как большинство обладателей EJ9 Civic 1.4i. Вначале заменив впускной и выпускной коллектора, поработав с ГБЦ, и заменив форсунки с настройкой топливных карт, Civic Куку-Руку достиг 123 лс . Вот спек на 2009 год:
Наконец машина настроена, выдача 123 сил без VTEC
Позже (2011), был проявлен интерес к RHHCC (Russian Hot Hatch Championship), было принято решение переделать проект Civic под регламент Super-Race, где масса автомобиля должна быть не менее - 1060 кг фактической снаряженной массы, с фактической мощностью от 225 до 250. Вот и получилось, что в готовом спеке, получалась мощность 290 лс . Но и за регламента RHHCC пришлось снизить мощность до 250 лс (249.4 hp) .
Пиковая мощность 290 hp @ 7000 RPM, момент 231 @ 5900 RPM
Пиковая мощность 249 hp RPM, момент 330nm RPM
Кольцевые гонки RHHCC
На D14Z1 был установлен горизонтальный впускной коллектор от D16Y8, взамен D16Z6,на стоковую ГБЦ D14 с портированными каналами, установлена разрезная шестерня AEM. На этом "обыденность" заканчивается.
Блок D14, был доработан до D15, путем замены коленвала D15B JDM, с установленными кованными шатунами Eagle и поршнями G16kV. Поршня G16kV это одна из модификаций поршней Suzuki GM Tracker, похожи на Vitara, но с увеличенной степенью сжатия. Сам блок D14 был гильзован мокрыми гильзами. Замена коленвала и шатунов дала дополнительный объем, D14 переделался в D15. Далее более подробный спек Civic EJ9.
Подкапотное пространство, проекта Honda Civic Куку-Руку
В начале использовался впускной коллектор D16Z6, дальше Kyky-Pyky, заменил на D16Y8. Дроссель был установлен от двигателей H-Серии
В качестве термоизоляционной прокладки использовался PTFE
Была доработана система вентиляции картерных газов крышки ГБЦ
ГБЦ D14Z1 была немного фрезерована на 1мм, для повышения степени сжатия
Каналы коллекторов и ГБЦ были портированные
Для хода новых шатунов Eagle, были фрезерованные пазы
Поршня G16kV установлены в мокрые гильзы
Дополнительный масляный канал
Места работы на масляном насосе
Как видно из модификация был доработан масляный насос и добавлен дополнительный масляный канал. Дополнительно можно увеличить давление масла в маслянной системе ГБЦ и соответственно каналы коллекторов были портированные, крышка ГБЦ получила дополнительный канал впуска для системы вентиляции картерных газов. К чему такие доработки? И откуда мощность в 250-300 сил? Конечно это турбо кит.
Полный Турбо кит на Honda Civic, Godspeed Т3
Комплект главной передачи 4.250, в стоке S40 имеет 4.058
Усиление задней части автомобиля X-Bar
Пригодна и для дорог общего пользования
Я попытался сделать калькуляцию стоимости проекта для читателей EJ9.ru чисто по деталям, по покупке. Разница цены возможна в пределах плюс минус 25%. Ваши за и против в комментариях или группе ВКонтакте.
В расчете я не учитывал салон, работу по двигателю и настройки, подвеску, диски и шины, кузовные работы. Суммарная стоимость деталей на проект Civic EJ9 D14Z1 Turbo описанных выше — 4010$. В общем если вы хотите заниматься авто спортом профессионально или полупрофессионально, или построить подобный проект просто для себя, то знайте что его комплектующие, по стоимости, могут быть много выше базовой стоимости самого автомобиля (5000-7000). Но все таки, 250 и 300 лс для 1.4 литра (пусть 1.5) это очень хороший результат. Просто нужно определится для чего это нужно Вам.
P.S. Не забудьте что имеется еще один проект Turbo Civic D14Z1 в 200 лс от Sebastix.
Подкапотное пространство проекта Honda Civic Куру-Руку
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Соц. Сети
Календарь событий
Клубные встречи
Партнеры EJ9.Ru
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!