В прошлой статье, посвященной шестым Honda Civic мы усердно пытались разобрать, что означают шильдики на их багажниках и какие модификации Honda Civic вообще бывают. Вроде бы удалось. Скорее всего, вы, так же как и я, заметили четко выделяющихся представителей элиты 6-го семейства. Именно о них и пойдет речь в этой статье.
Под “представителями элиты” я подразумеваю заряжённые Honda Civic от 160 л.с и выше, неотъемлемым атрибутом которых является DOHC VTEC и двигатель серии B16. Не смотря на их относительное меньшинство в разновидностях носителей B16 также царит маленькая неразбериха. Проясним ситуацию и сформируем для наглядности матрицу в разрезе по регионам, типу кузова и, само собой, модификациям.
Модификации заряжённых Honda Civic 6-го поколения
№ | Модификация | Кузов | Шасси | Регион | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
США | Канада | Европа | Океания | Япония и Азия | ||||
1 | Si | 2d coupe | EM1 | x | ||||
2 | 4d sedan | EK4 | x | |||||
3 | SiR | 2d coupe | EM1 | x | ||||
4 | 3d hatch | EK4 | x | |||||
5 | VTi | 2d coupe | EM1 | x | ||||
6 | 3d hatch | EK4 | x | |||||
7 | 4d sedan | EK4 | x | |||||
8 | VTi-R | 2d coupe | EM1 | x | ||||
9 | 3d hatch | EK4 | x | |||||
10 | Type R | 3d hatch | EK9 | x |
Я не раз упоминал о псевдожгучести некоторых Si и VTi. Так вот, Si в Канаде и VTi в Японии и в Австралии 127-сильные SOHC VTEC. Поэтому, обращайте внимание на шасси. EM1, EK4, EK9 гарантировано то, что мы ищем.
Не смотря на одинаково гоночный характер всех представителей горячих Honda Civic, между ними есть некоторые отличия. Сразу хочу выделить Type R. Пожалуй, и начнем мы с него, чтобы сразу показать его особенность среди итак особенных автомобилей. Но перед этим огласим технические характеристики всех рассматриваемых Honda Civic.
Модификация: | Type R | Si SiR VTi VTi-R | Si | SiR | VTi VTi-R | VTi |
---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | EK9 | EM1 | EK4 | EK4 | EK4 | EK4 |
Тип кузова | хэтчбек | купе | седан | хэтчбек | хэтчбек | седан |
Начало выпуска | 1997 | 1999 | 1996 | 1996 | 1996 | 1996 |
Конец выпуска | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Снаряженная масса, кг | 1090 | 1185 | 1130 | 1120 | 1165 | 1190 |
Количество дверей: | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Особых различий в плане размерности, вместительности и веса у представителей заряженных Honda Civic нет. Все различия обусловлены их форм-фактором и степенью комплектации.
Двигатель и коробка передач
По большому счету двигатель вкупе с коробкой и определяют принадлежность к группе «заряжённый». Выше мы упоминали, что сердцем горячего Honda Civic 6 выступает один из двигателей серии B16. Однако, и в рамках серии характеристики, как моторов так и автомобилей в целом, разнятся.
Модификация: | Type R | Si SiR VTi VTi-R | Si | SiR | VTi VTi-R | VTi |
---|---|---|---|---|---|---|
Кузов | EK9 | EM1 | EK4 | EK4 | EK4 | EK4 |
Модель двигателя | B16B | B16A2 | B16A | B16A | B16A2 | B16A2 |
Степень сжатия | 10.8 | 10.2 | 10.4 | 10.4 | 10.2 | 10.2 |
Мощность, л.с. | 185 | 160 | 170 | 170 | 160 | 160 |
Крутящий момент, нм | 160 | 150 | 157 | 157 | 150 | 150 |
Красная зона, об.мин | 9000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Напомню, что моторы B16 исключительно рядные, четырехцилиндровые, 16-клапанные, с двумя распределительными валами и системой VTEC на впуске и выпуске. Совокупность этих особенностей и дает потрясающий результат – более 100 л.с. с литра. Рабочий объем у всех рассматриваемых двигателей 1595 см3, а диаметр цилиндра и ход поршня 81.0 x 77.4 мм.
Теперь о различиях. Двигатели серии B16 можно разделить на B16B и B16A с ее модификациями. Сравнение и различия этих моторов дело отдельной статьи. Скажу лишь, что первый устанавливался только на Civic Type R и в силу большей степени форсированности имел иные поршни, распредвал и другие мелочи. В свою очередь, B16A имеет также несколько разновидностей – B16A со 170 л.с. для Японии и B16A2 со 160 л.с. для остального мира. Если я вас уже успел запутать почитайте статью о моторах B16 и все встанет на свои места.
Сердце заряженного Honda Civic 6-го поколения
Пропасть между Honda Civic 160, 170 и TypeR-овскими 185 л.с. обусловлена разницей в степени сжатия. Обратите внимание, чем выше степень сжатия тем больше мощности и момента в моторе.
И пару слов о коробках. На Honda Civic шестого поколения ставили два типа МКПП – первый тип ставился на стандартные модификации, а спортивными коробками S4C могут похвастаться заряжённые экземпляры. Кроме этого, коробка S4C для Type R оснащалась еще и усиленным LSD – дифференциалом повышенного трения.
Сочетание моторов B16 c коробкой S4C дает тот самый «эндорфин», подпитывающий наши эмоции, а спортивно-отрегулированная подвеска и тормоза только усиливают результат.
Внешние различия и комплектация
Внешних различий между рассматриваемыми Honda Civic практически нет. Здесь все обусловлено типом кузова. Хэтчбек как хэтчбек, купе как купе. Выдают заряженность этих автомобилей лишь шильдики и, как правило, 15-дюймовые легкосплавные диски и спойлеры. Больше того, Type R отличается еще и красным логотипом Honda, 15-дюймовыми дисками Enkei и аэродинамическим обвесом с антикрылом в стандартной комплектации. Кстати на купе EM1 аэродинамический пакет также шел в стандартной комплектации, чего не скажешь о EK4.
А вот если заглянуть в салон… опять же белой вороной здесь выступает Type R. Поэтому, касаемо салона, можно сделать два четких разграничения – Type R и все остальные. На фото салон Type R справа.
Спортивные атрибуты, которыми напичкан Honda Civic Type R позволяет узнать его издалека. Руль Momo со встроенной подушкой безопасности, красные сидения Recaro, титановый наболдажник ручки КПП, карбоновые вставки на приборной панели, алюминиевые накладки на педали – все это в стандартной комплектации для Type R. Всего этого лишены другие рассматриваемые Honda Civic.
Ложка дегтя для Civic Type R также припасена – отсутствие кондиционера, подлокотника, магнитолы, и других мелочей, чем могут похвастаться остальные версии. А полный электропакет начали ставить только с 1998 года.
* * *
Подведя черту можно сказать – не важно Type R это или американский Si. В любой из них есть та самая двухвальная изюминка о которой я упоминаю при любом удобном случае. Если Type R больше подходит для воскресных выездов на треки, с которыми у нас пока проблемы, то Si, Sir, VTi вполне сносны для каждодневных поездок на работу. В конце концов “топить тапку в пол” вас никто не заставляет, хотя не делать этого на таком автомобиле очень сложно.
Пожалуй, все. Ну, а кому есть что добавить, пожалуйста, не игнорируйте возможность комментировать.
Респект за восстановление статей с сайта procivic. Жаль, что оно больше не работает.