Признаться, к написанию этой статьи я подходил весьма неохотно. Уж очень утомительное занятие сбор информации. Особенно, когда на улице нормализовалась хорошая погода, а полный бак 95-го в машине подстрекает на отжиг. И все-таки, у меня получилось. Получилось перебороть природную лень и тягу к вышеперечисленным соблазнам. Что вышло из этого читаем дальше.
Для продолжения вспомним, что мы выяснили в первой части обзора 8-го поколения Honda Civic:
Honda особо не церемонится с названиями и предлагает каждому региону «шильдик», который наиболее полно отражает представления местного покупателя, с учетом менталитета, местного языка, национальных особенностей, ассоциаций и массы других нюансов. Нюансов много, но нам от этого легче не становится. А ведь, аббревиатура после названия модели нам о многом может рассказать.Существуют два основных направления в развитии Honda Civic 8 – Северная Америка, где присутствуют 2-дверное купе и американский 4-дверный седан, и остальной мир (включая рынки Японии, Европы, Азии и Океании), где официально представлены 4-дверные седаны и нашумевшие футуристичным дизайном 3-х и 5-дверные хэтчбеки. подробнее »
Названия комплектаций могут различаться даже в рамках региона, хотя автомобили являются абсолютной копией друг друга. Поэтому есть смысл классифицировать разновидности Honda Civic не по названию комплектации, а по их техническим особенностям. И сегодня, вопреки сложившейся традиции, начнем обзор с «европейцев».
Европа
Без лишней скромности, отметим, что в Европе многогранность Honda Civic отражена наиболее ярко. Иными словами, европейский ассортимент модели Honda Civic самый широкий среди всех рассматриваемых регионов.
хэтчбек 5D
Модификация | Модель шасси | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Ускорение 0-100 км, сек |
---|---|---|---|---|---|
1.4 i-DSI S, SE | FK1 | L13A7 | 82 @ 5700 | 119 @ 2800 | 14.6mt 16.1i-shift |
1.8 i-VTEC SE, Sport, ES, EX | FK2 | R18A2 | 140 @ 6300 | 174 @ 4300 | 8.9mt 10.4i-shift |
2.2 i-CTDi SE, Sport, ES, EX | FK2 | N22A2 | 140 @ 4000 | 340 @ 2000 | 8,6mt |
хэтчбек 3D
Модификация | Модель шасси | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Ускорение 0-100 км, сек |
---|---|---|---|---|---|
1.4 i-DSI Type S | FN1 | L13A7 | 82 @ 5700 | 119 @ 2800 | 14.6mt |
1.8 i-VTEC Type S, Type S GT | FN1 | R18A2 | 140 @ 6300 | 174 @ 4300 | 8.9mt |
2.2 i-CTDi Type S, Type S GT | FN1 | N22A2 | 140 @ 4000 | 340 @ 2000 | 8,6mt |
2.0 DOHC i-VTEC Type R, Type R GT (Plus) | FN2 | K20Z4 | 201 @ 7800 | 193 @ 5600 | 6,7mt |
cедан 4D
Модификация | Модель шасси | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Ускорение 0-100 км, сек |
---|---|---|---|---|---|
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA ES, EX | FD3 | LDA+MF5 | 113 (95) @ 6000 | 225 (123) @ 4600 | 12,1cvt |
1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA Comfort, Elegance | FD3 | LDA+MF5 | 113 (95) @ 6000 | 225 (123) @ 4600 | 12,1cvt |
1.8 i-VTEC Comfort, Sport, Elegance, Executive | FD1 | R18A2 | 140 @ 6300 | 174 @ 4300 | 8,9mt 10,6i-shift |
На основе представленной таблицы можно выделить пять платформ для европейских Honda Civic – три на базе бензиновых двигателей (1.4, 1.8, 2.0), один гибрид и одна платформа на базе дизельного двигателя i-CTDi объемом 2.2 литра:
- 1.4 i-DSI / 1.4 i-VTEC
- 1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
- 1.8 SOHC i-VTEC
- 2.0 DOHC i-VTEC
- 2.2 i-CTDi
1.4 i-DSI – бюджетный двигатель, которым агрегатировали базовые модификации Honda Civic в кузове хэтчбек. Изюминка мотора – в «умной» системе двойного секвентального зажигания i-DSI, которая позволяет сжигать топливо более эффективно. Однако, после рестайлинга Honda Civic в 2009 году морально устаревший 1.4 i-DSI (ранее мотор устанавливался на Honda Jazz) заменили на более совершенный и превосходящий по мощности 100-сильный 1.4 i-VTEC. Впрочем, Honda Civic ни с тем ни с другим мотором в Россию и страны СНГ не поставлялся.
Самым популярным двигателем для Honda Civic 8-го поколения по праву считается мотор 1.8 i-VTEC, который разрабатывался специально и только для Honda Civic. 16-ти клапанный, с одним распределительным валом и системой газораспределения SOHC i-VTEC двигатель выдает 140 л.с.
Самым дружественным к экологии среди европейских Honda Civic является Civic Hybrid с силовой установкой 1.3 i-DSI + IMA. Honda Civic Hybrid выпускается в кузове 4-дверного седана и оснащен 1,3-литровым двигателем, с обновленной системой газораспределения 3-stage i-VTEC. Электрическая составляющая автомобиля добавляет к бензиновым 95 л.с. еще 20 сил и, помимо этого, значительно увеличивает крутящий момент. Стоит отметить, что в спецификациях британских и японских гибридов фигурирует двигатель объемом в 1,4 литра, хотя номинальный объем в 1339 см3 идентичен 1,3-версиям.
Автомобиль потребляет порядка 5 литров топлива в смешанном цикле, но способен уложится в 3 с лишним литра! Алгоритм работы гибридного Civic предусматривает, что на низких оборотах основная нагрузка ложится на электромотор, а когда обороты увеличиваются, ведущую роль начинает играть бензиновый двигатель. На малых скоростях автомобиль может ехать за счет одной лишь электротяги, а при интенсивном разгоне оба двигателя работают совместно и с полной отдачей.
В некоторых странах (в центральной Европе, включая Британию, Германию, Францию, Испанию, Италию) гибрид является единственным представителем Honda Civic в кузове седан, а в России и странах СНГ данный автомобиль не продается.
Закрывает европейскую линейку Honda Civic платформа на базе турбированного дизельного двигателя 2.2 i-CTDi, который ранее устанавливался на модели CR-V и Accord. В Россию и страны СНГ дизельную версию Honda Civic, также, не поставляют.
Если в платформах 8-го Honda Civic разобраться достаточно просто, то в сочетании с комплектациями список разновидностей возрастает многократно. И мы это предусмотрели. Поэтому упомянули о типах кузовов, рассмотрели платформы, а сейчас бегло пройдемся по комплектациям – именно сочетание этих трех факторов формируют особенность отдельно взятого Honda Civic. Представьте, что вышеупомянутые платформы вкупе с типом кузова – это тело, а варианты комплектации – это одежда, например, доступная, роскошная, спортивная или повседневная.
Например, в Европе S – это базовая комплектация, которая комплектуется только с двигателем 1.4 i-DSI. Более богатые комплектации SE, Sport, ES, EX доступны для пятидверных хэтчбеков с двигателями 1.8 i-VTEC и 2.2 i-CTDi. Comfort, Sport, Elegance, Executive/EX – разновидности комплектаций для европейских седанов, включая Honda Civic Hybrid.
Особняком стоит Type S. Honda Civic Type S доступен только в трехдверном исполнении. Кроме отсутствия задних дверей отличается от 5-дверных собратьев более жесткой подвеской, увеличенной на 20 мм колеёй задних колес и другими техническими нюансами. Элементы экстерьера позаимствованы у более взрослого Honda Civic Type R, а после рестайлинга Honda Civic в 2009 году от Type R досталась и решетка радиатора. Иными словами, гражданский хэтчбек с элементами Type R.
Сам Type R в особом представлении не нуждается. Стоит лишь упомянуть, что европейский Honda Civic Type R так же как и Type S представлен в трехдверном кузове хэтчбек и обладает теми же особенностями, характеризующими 3-дверный кузов хэтчбека. Само собой, особенностей у версии Type R гораздо больше и самая главная из них – звонкий 200-сильный двухлитровый атмосферник DOHC i-VTEC.
Япония
Многообразие японских версий Honda Civic выглядит довольно скудно в сравнении с «Европой», хотя до 8-го поколения ситуация была обратно пропорциональной.
cедан 4D
Модификация | Модель шасси | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Ускорение 0-100 км, сек |
---|---|---|---|---|---|
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA MXB, MX | FD3 | LDA+MF5 | 95 @ 6000 | 123 @ 4600 | 12,1cvt |
1.8 i-VTEC S, GL, B, G | FD1 | R18A | 140 @ 6300 | 174 @ 4300 | 8.9mt |
2.0 DOHC i-VTEC GL | FD2 | K20Z2 | 155 @ 6000 | 188 @ 4500 | |
2.0 DOHC i-VTEC Type R | FD2 | K20A | 225 @ 8400 | 215 @ 6100 | 6,3mt |
В Японии Honda Civic представлен только в кузове 4-дверного седана в следующих вариациях:
- 1.4 Hybrid i-DSI + IMA
- 1.8 SOHC i-VTEC
- 2.0 DOHC i-VTEC I (155 hp)
- 2.0 DOHC i-VTEC (225 hp)
1.4 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA – гибрид, абсолютный аналог европейского Honda Civic Hybrid. Седаны на базе 1,8 литрового двигателя также мало чем отличаются от европейских собратьев. Лишь другие названия комплектаций и расположения руля с правой стороны свидетельствует о принадлежности данных автомобилей к японскому рынку.
Особенность японской линейки Honda Civic в наличии нескольких версий с двухлитровыми моторами DOHC i-VTEC. Первый, абсолютно гражданский вариант двухлитрового исполнения – 2.0 GL со 155 л.с. Несмотря на наличие дополнительного распредвала и большего объема двигателя он не многим превосходит по мощности модификации с 1.8 i-VTEC. Honda Civic 2.0 GL делит одно шасси (FD2) c японским Type R, но в отличие от последнего предназначен исключительно для комфортного передвижения.
Японский же Honda Civic Type R самый «сочный фрукт» в семействе Honda Civic 8-го поколения. Также как и европейский Type R в особом представлении не нуждается. Оба варианта мы с вами рассматривали в этой статье. Это самый быстрый Honda Civic на сегодняшний день, если не брать в расчет доработанных версий от Mugen.
США
Главное отличие американской линейки Honda Civic – это отсутствие, как и в Японии, хэтчбеков и наличие версий в кузове купе. Ни в Европе, ни в Японии, ни в любом другом регионе 8-ой Honda Civic coupe не обитает. Поэтому, если этот автомобиль единственное что вас интересует, где его искать вы уже знаете.
cедан 4D
Модификация | Модель шасси | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Ускорение 0-100 км, сек |
---|---|---|---|---|---|
1.8 i-VTEC DX, DX-VP, LX,LX-S, EX, EX-L | FA1 | R18A1 | 140 @ 6300 | 174 @ 4300 | 8,6 mt |
2.0 DOHC i-VTEC Si | FA5 | K20Z3 | 197 @ 7800 | 189 @ 6100 | 7,2 mt |
1.8 NGV GX* | FA4 | R18A4 | 113 @ 6300 rpm | 148 @ 4300 | 12,6 at |
1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA Hybrid | FA3 | LDA2 +MF5 | 110 @ 6000 rpm | 167 @ 4500 | 13,5 cvt |
coupe 2D
Модификация | Модель шасси | Двигатель | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Ускорение 0-100 км, сек |
---|---|---|---|---|---|
1.8 i-VTEC DX, DX-G, LX, EX, EX-L | FG1 | R18A1 | 140 @ 6300 | 174 @ 4300 | 8.0 mt |
2.0 DOHC i-VTEC Si | FG2 | K20Z3 | 197 @ 7800 | 189 @ 6100 | 6,8 |
Теперь о платформах американских Honda Civic.
- 1.3 Hybrid i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA
- 1.8 NGV
- 1.8 SOHC i-VTEC
- 2.0 DOHC i-VTEC
Обращает на себя внимание незнакомая аббревиатура «1.8 NGV» не правда ли? Это версия двигателя, предназначенная для автомобиля Honda Civic GX, который работает на чистом природном газе, выбрасывая в атмосферу практически нулевое количество вредных примесей. Honda Civic GX развивает мощность в 113 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента и кроме экологичности может похвастаться завидной экономичностью. Расход топлива составляет порядка 9л на 100 км в городе и 6л на трассе. Учитывая, что природный газ приблизительно на 40% дешевле бензина выгода очевидна. Вопрос в другом – должен ли Honda Civic выполнять роль самого экологичного и экономичного?
В качестве самого горячего на американском рынке выступает Honda Civic Si. В 8-ом поколении Si доступен в двух вариациях – Si sedan и Si coupe, правда последний считается более традиционным вариантом. По мощности американский «красноголовый» сравним с европейским Type R в кузове хэтчбек, по управляемости и конструкционным особенностям ближе к японскому Type R в кузове седан.
В остальном американские Honda Civic, за исключением некоторых экстерьерных особенностей и названий комплектаций, идентичны своим аналогам из Европы и Японии. Тот же гибрид, тот же 1.8-литровый i-VTEC. Что касается комплектаций – самой бюджетной считается версия DX и ее производные DX-VP, DX-G. Далее по возрастающей LX ,LX-S (в Канаде – Sport) EX, EX-L. Все перечисленные комплектации доступны и для седанов и для купе.
* * *
Будьте уверены, мы рассмотрели все варианты исполнения автомобиля Honda Civic. Не сомневаюсь, что вы можете встретить иные названия комплектаций. Например, в Австралии 1.8-литровые седаны выпускаются под названиями VTi, VTI-L, а пятидверные хэтчбеки называются Honda Civic Si. Игра слов и не более того, а это концепцию модели вовсе не меняет.