– У тебя «араб»?
– Нет, у дилера покупал 3 года назад.
– Ясно. А у меня «американец». Смотри – нет повторителей поворотников, спидометр в милях, задние поворотники красного цвета…
Конечно, все Honda Civic в рамках 7-го поколения идентичны с контруктивной точки зрения, вне зависимости от места происхождения и рынка предназначения. Однако, информация «о месторождении и гражданстве» может быть полезна владельцам и, конечно же, здорово поможет людям, которые решили приобрести подержанный Honda Civic.
О разновидностях 6-го и 8-го поколений Honda Civic речь уже шла. Сегодня попробуем восполнить брешь и разобраться в обилии модификаций 7-го поколения Honda Civic, выпускавшиеся с 2001 по 2005 годы.
Из обзора Honda Civic 2001-2005 мы помним, что модель представлена в нескольких кузовных вариациях: 3-х и 5-ти дверный хэтчбеки, 4-х дверный седан и 2-х дверное купе. И американские и японские и европейские версии мало чем отличаются друг от друга внешне, но имеют свои особенности, как снаружи, так и под капотом.
Япония
На японский рынок Honda предлагала Civic в кузове 4-х дверного седана (седаны Civic в Японии шли с приставкой Ferio) , 5-дверный Civic хэтчбек, а также Civic Type R в 3-дверном кузове хэтчбек. Сразу, что вызывает интерес в японском ассортименте и только в японском – обилие модификаций с полным приводом. Причем, полный привод предлагался с любым из доступных для японского рынка моторов, будь то 105-сильный D15B, 115-сильный D15B или D17A со 130 л.с. Исключение составляет лишь 215-сильный мотор K20A, которым агрегатировали только переднеприводный Civic Type R.
4D Ferio sedan
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
FERIO B до 2002 | LA-ES1 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | 4AT, 5MT |
FERIO B4 4WD до 2002 | LA-ES2 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | 4AT, 5MT |
FERIO C | UA-ES1 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | 4AT, 5MT |
FERIO C4 4WD | LA-ES2 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | 4AT, 5MT |
FERIO IE до 2004 | LA-ES1 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | CVT |
FERIO L4 4WD до 2004 | LA-ES2 | D15B 1.5 SOHC VTEC-E | 115 @ 6500 | 139 @ 4800 | 5MT |
FERIO RS до 2004 | LA-ES3 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | CVT, 5MT |
FERIO X с 2004 | UA-ES3 CBA-ES3 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | CVT, 5MT |
FERIO X4 4WD с 2004 | LA-ET2ABA-ET2 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | 4AT |
FERIO XL с 2003 | LA-ES3UA-ES3, CBA-ES3 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | CVT |
HYBRID Base Grade c 2002 | ZA-ES9CAA-ES9 | LDA 1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA | 99 @ 5700 (86 бенз. + 13 эл.) | 168 @ 3300 (119 бенз. + 49 эл.) | CVT, 5MT |
5D hatchback
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
B до 2002 | LA-EU1 UA-EU1 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | 4AT |
G до 2003 | LA-EU1 | D15B 1.5 SOHC VTEC-E | 115 @ 6500 | 139 @ 4800 | 4AT |
G4 4WD до 2003 | LA-EU2 | D15B 1.5 SOHC VTEC-E | 115 @ 6500 | 139 @ 4800 | 4AT |
IE до 2003 | LA-EU1 | D15B 1.5 SOHC | 105 @ 5800 | 135 @ 4200 | CVT |
X | LA-EU3 UA-EU3, CBA-EU3 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | CVT |
X4 4WD | LA-EU4 ABA-EU4 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | 4AT |
XS с 2004 | UA-EU3 CBA-EU3 | D17A 1.7 SOHC VTEC | 130 @ 6300 | 155 @ 4800 | CVT |
5D hatchback
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
TYPE R с 2002 | LA-EP3 ABA-EP3 | K20A 2.0 DOHC i-VTEC | 215 @ 8000 | 202 @ 7000 | 6MT |
Впервые в линейке Honda Civic, да и вообще в линейке моделей Honda, появилась версия Honda Civic с гибридной установкой. 86-сильный двигатель объемом 1,3 литра дополнили электромотором, который добавлял к общей мощности автомобиля дополнительные 13 л.с. и 49 Нм крутящего момента.
Конечно же, особого внимания достоин Honda Civic Type R в кузове EP3. Это второе поколение Civic Type R. Он стал мощнее предыдущего Civic Type R (EK9) на 30 л.с. за счет нового двигателя K20 с фирменной системой нового поколения DOHC i-VTEC. Однако, вопреки ожиданиям, новый Civic Type R, так и не стал культовым автомобилем, каковым был предыдущий Type R в кузове EK9.
Европа
Что приятно удивляет в европейских Honda Civic 2001- 2005 годов выпуска, так это широкая гамма двигателей. Однако, ознакомившись с техническими характеристиками каждого из них появляются сомнения в целесообразности наличия некоторых из них в линейке.
Кстати, для Европы предлагались все доступные варианты кузовов, включая 3-х и 5-ти дверный хэтчбеки, 4-х дверный седан и 2-х дверное купе.
2D coupe
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
ES | EM2 | D17A9 1.7 SOHC VTEC | 125 @ 6300 | 153 @ 4800 | 5MT, 4AT |
LS, SE | EM2 | D17A8 1.7 SOHC | 120 @ 6200 | 152 @ 4500 | 5MT, 4AT |
SE Executive Англия | EM2 | D17A9 1.7 SOHC VTEC | 125 @ 6300 | 153 @ 4800 | 5MT, 4AT |
4D sedan
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
1.4S | ES4 | D14Z5 1.4 SOHC | 90 @ 5600 | 130 @ 4300 | 5MT, 4AT |
1.6ES, 1.6LS, 1.6SE | ES5 | D16W7 1.6 SOHC VTEC | 110 @ 5600 | 152 @ 4300 | 5MT, 4AT |
EXI, LXI Австрия, Франция, Италия, Португ. | ES8 | D15Y3 1.5 SOHC | 110 | 5MT, 4AT |
3D hatchback
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
1.4B, 1.4LS, 1.4S, 1.4SE Англия | EP1 | D14Z6 1.4 SOHC | 90 @ 5600 | 130 @ 4300 | 5MT, 4AT |
1.6ES, 1.6SE Executive | EP2 | D16V1 1.6 SOHC VTEC | 110 @ 5600 | 152 @ 4300 | 5MT, 4AT, CVT |
1.6LS, 1.6S, 1.6SE | EP2 | D16V1 1.6 SOHC VTEC | 110 @ 5600 | 152 @ 4300 | 5MT, 4AT |
TYPE R | EP3 | K20A2 2.0 DOHC i-VTEC | 200 @ 7400 | 196 @ 5900 | 6MT |
1.7ES, 1.7LS, 1.7SE, 1.7S Англия | EP4 | 4EE2 1.7 TDI дизель | 99 @ 4400 | 220 @ 1800 | 5MT |
5D hatchback
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
1.4LS, 1.4SE, 1.4SE Executive | EU7 | D14Z6 1.4 SOHC | 90 @ 5600 | 130 @ 4300 | 5MT, 4AT |
1.4S | EU7 | D14Z6 1.4 SOHC | 90 @ 5600 | 130 @ 4300 | 5MT |
1.4LS Англия | EU5 | D14Z5 1.4 SOHC | 90 @ 5600 | 130 @ 4300 | 5MT, 4AT |
1.4S Англия | EU5 | D14Z5 1.4 SOHC | 90 @ 5600 | 130 @ 4300 | 5MT |
1.6ES,1.6LS, 1.6S | EU6 | D16W7 1.6 SOHC VTEC | 110 @ 5600 | 152 @ 4300 | 5MT, 4AT |
1.6ES, 1.6LS, 1.6S, 1.6SE, 1.6SE Executive | EU8 | D16V1 1.6 SOHC VTEC | 110 @ 5600 | 152 @ 4300 | 5MT, 4AT |
1.6SE Executive Англия | EU8 | D16V2 1.6 SOHC VTEC | 110 @ 5600 | 152 @ 4300 | 4AT |
1.7ES, 1.7LS, 1.7SE, 1.7S Англия | EU9 | 4EE2 1.7 TDI дизель | 99 @ 4400 | 220 @ 1800 | 5MT |
2.0 Type S c 2004 | EV1 | K20A3 2.0 DOHC i-VTEC I | 160 @ 6500 | 179 @ 5000 | 5MT |
Кроме бензиновых моторов Honda для евпропейских потребителей предлагала дизельные Honda Civic. Пожалуй, это основная особенность европейского ассортимента, т.к. нигде кроме как в Европе дизельные Civic не предлагались. Вторая особенность в том, что двигатель 4EE2, которым агрегатировали дизельные модели Civic Honda закупала у Isuzu, т.к. собственных готовых решений у Honda на то время еще не было. Первый дизельный двигатель собвственной разработки Honda представила на модели Civic 8-го поколения в 2006 году.
Honda Civic Type R в 3-дверном кузове хэтчбек был доступен также и для Европы, но в отличие от японского Type R европейский слабее на 15 л.с. Однако, это не помешало новому Type R стать культовым в Европе, хотя у себя на родине c этим у последнего были проблемы.
США и Канада
Американский рынок хондовцы решили не перегружать обилием комплектаций. Что касается кузовов, то тут доступны 2-х дверное купе, 4-х дверный седан и не часто встречающийся Civic Si в кузове 3-х дверного хэтчбека. Структура американского ассортимента проста и логична, в отличие от японского и европейского. Впрочем, в Америке это прослеживается в большинстве поколений Honda Civic. Линейка двигателей традиционно представлена для этого региона одним объемом – 1,7 литра, если не брать в расчет 2-литровый K20A3 от Civic Si и 1,3-литровый мотор от гибрида.
2D coupe
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
DX | EM2 | D17A1 1.7 SOHC | 115 @ 6100 | 149 @ 4500 | 4AT, 5MT |
LX | EM2 | D17A1 1.7 SOHC | 115 @ 6100 | 149 @ 4500 | 4AT, 5MT |
HX | EM2 | D17A6 1.7 SOHC VTEC-E | 117 @ 6100 | 150 @ 4500 | 5MT-CVT |
EX | EM2 | D17A2 1.7 SOHC VTEC | 127 @ 6300 | 155 @ 4800 | 4AT, 5MT |
4D sedan
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
DX | ES1 | D17A1 1.7 SOHC | 115 @ 6100 | 149 @ 4500 | 4AT, 5MT |
LX | ES1 | D17A1 1.7 SOHC | 115 @ 6100 | 149 @ 4500 | 4AT, 5MT |
EX | ES2 | D17A2 1.7 SOHC VTEC | 127 @ 6300 | 155 @ 4800 | 4AT, 5MT |
GX | EN2 | D17A7 1.7 SOHC CNG. газ | 100 @ 6100 | 98 @ 4000 | CVT |
SE Hybrid c 2003 | ES9 | LDA1 1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA | 98 @ 5700 (85 бенз. + 13 эл.) | 167 @ 3300 (118 бенз. + 49 эл.) | CVT, 5MT |
3D hatchback
Модификация | Шасси | Двигатель | Мощность, л.с. @ об. мин. | Крутящий момент, Нм @ об. мин. | Транс-миссия |
---|---|---|---|---|---|
Si c 2002 | EP3 | K20A3 2.0 DOHC i-VTEC I | 160 @ 6500 | 179 @ 5000 | 5MT |
Особенностью американского ассортимента Honda Civic можно считать наличие модификации Honda Civic GX, двигатель которого (D17A7) работает на экологичном топливе – сжиженном газе. Civic GX является автомобилем с одним из самых “чистых” двигателей внутреннего сгорания, который выбрасывает в атмосферу на 90% меньше вредных веществ, чем обычный гражданский автомобиль.
Что сложно понять в американском ассортименте, так это отсутсвие горячей версии Honda Civic, аналога японскому или европейскому Civic Type R. Неторопливый Civic Si в 7-ом поколении едва ли можно назвать горячим. Да и внешне он не вписывается в образ спортсмена, в отличие от Civic Type R. Роль зажигалки на американском рынке от Honda в период 7-го поколения Honda Civic была возложена на люксовую 200-сильную Acura RSX Type S.
Американсцам, также достался Civic Hybrid. Абсолютный аналог гибрида, предлагаемый для японского рынка. Тот же силовой симбиоз 1,3-литрового бензинового мотора с электромотором, та же внешность.
* * *
Пожалуй, это все варианты исполнения Honda Civic 7-го поколения. Есть вероятность, что вы встретите Civic с другим шильдиком, но будьте уверены это одна из вышеперечисленных модификаций под другим названием. Буду рад услышать ваши мнения, комментарии и дополнения к этой статье.