— Он явно не пижон. И не хулиган? Конечно, нет! А кто же? Мягкий, добрый и послушный
Любители комфортных городских автомобилей должны быть рады – Honda Civic в 7-ом поколении стал очень дружелюбным. Он больше не дикий, а воспитанный и аккуратный. Словом, полноценный «горожанин», предназначенный для любителей комфорта и свободного пространства. Головой до потолка не достать и посадка очень удобная. Не такая низкая … это точно Civic? К сожалению, да.
Почему к сожалению? Потому, что все вышеперечисленные качества Civic приобрел взамен своим фамильным чертам. Я ни в коем случае не хочу сказать, что Honda Civic 7-го поколения плохой автомобиль. Он просто «Toyota Corolla» – надежный, удобный, экономичный, комфортный, вместительный. Практически без недостатков… и без эмоций.
В Интернете немало статей, так или иначе посвященных 7-му поколению модели. Большинство из них я прочитал. Признаться, статьи не внушали особого доверия. Согласитесь, записывать «голосистость» мотора Honda в минус, а упрощенную подвеску в плюс – откровенное лицемерие. Да и завидная вместительность салона, которую получили благодаря смене многорычажной подвески на обычный McPherson не должна являться изюминкой модели Civic. На самом деле, авторы этих статей достаточно прозрачно выражают свою точку зрения и в большей своей массе пишут правду. Только приоритеты расставляют не в нужной последовательности.
Honda Civic 7-го поколения выпускали с 2001 по 2005 годы с промежуточным рестайлингом в 2004-ом (об этом в следующих статьях). Традиционно Honda Civic представлен в нескольких вариациях: 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, 4-х дверный седан и 2-х дверное купе. И американские и японские и европейские версии мало чем отличаются друг от друга.
Отметим, что если до 6-го поколения внешний облик Honda Civic, будь он в кузове хэтчбек или седан был создан в едином ключе, то в 7-ом поколении они абсолютно разные. К слову, хэтчбек отличается от седана не меньше чем индонезийский фермер от бизнесмена из Москвы. Хотя у купе с седаном связь все же прослеживается. Но обо всем по порядку.
Хэтчбек
Пожалуй, самым координальным образом по отношению к прошлому Honda Civic изменился именно хэтчбек. Седан во все поколения выглядел более сдержанным. Хэтчбек же был дерзким, длинноносым и приземистым, а стал пушистым и семейным. Этакий унисекс. 5-ти дверный хэтчбек всей своей сущностью пытается доказать, что он минивэн – семейный силуэт автомобиля, высокая посадка, ручка переключения передач в центральной консоли, завидная вместительность, удобство, как для водителя, так и для пассажиров, положившее всех конкурентов на лопатки.
5-ти дверный хэтчбек

![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Ради вышеупомянутого простора внутри кузова пришлось пожертвовать типично спортивной передней подвеской на двойных рычагах. Их место теперь заняли компактные стойки МакФерсона. Этот момент стал самым ненавистным камнем преткновения наряду с новыми бесхарактерными моторами. Что я считаю по этому поводу?
Сложно дать однозначный ответ. Например, многорычажка на 75-сильной версий в 6-ом поколении излишество хуже не придумаешь, а более мощным версиям в 7-ом поколении ее все же не хватает. Кроме этого, такая подвеска проявляет свои положительные качества на скоростях выше среднего. И все же, многорычажная подвеска – это то, что вместе с «мотоциклетными» моторами делало Honda Civic белой вороной среди конкурентов. В 7-ом поколении модель превратили в «одну из множества» аргументируя это тем, что так возжелали потребители.
Хулиганские повадки Honda Civic остались в прошлом. Плавный и эластичный ход, подвеска настроенная на комфортную езду, предсказуемость и никаких резких движений – это седьмой Honda Civic, причем не только в кузове хэтчбек. Отсутствие духа Сивика с «зубодробительной» подвеской, звоном из под капота и гуляющим в дверях ветром налицо. «Сухие цифры ни о чем не говорят, вам стоит прокатиться на ней» – про седьмое поколение сказать такое сложно. Да, «семерка» уложится в 9 секунд до сотни (к примеру), но сделает это очень «комфортно». Даже двигатели с VTEC настроены на удобную, «моментную» езду. А не на азартную и динамичную, как раньше…
Салон Civic продуман и очень уютен. Так говорят, и спорить с этим трудно. Широкие кресла, улучшенная шумоизоляция, наглядные и доступные органы управления на панели приборов. Добавьте к этому уже упомянутый простор внутри машины, и вы получите хорошо приспособленный к повседневной жизни хэтчбек. В целом, дизайн интерьера как и в 6-ом поколении остался скучным. Кстати, решение установить рычаг коробки на центральной консоли позволило сделать пол в салоне практически ровным. И теперь на месте тоннеля появился очень удобный проход, позволяющий даже на ходу перебраться с переднего пассажирского места на задний диван. Вот такой 7-ой Honda Civic в кузове хэтчбек – удобный и дружелюбный.
3-х дверный хэтчбек

![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Существует еще 3-дверный вариант. Трехдверный хетчбэк Civic обладает общими элементами дизайна кузова с пятидверным хетчбэком, но отличается особым стилем. На его базе и строили Type R 7-го поколения. Type R, который и характером и внешним видом выбивается из «новой идеологии».
Отсутствие задних дверей и удлиненные передние, заниженная крыша, косые линии боковых задних стекол, другая оптика и небольшой спойлер в продолжение крыши добавляют хэтчбеку долю дерзости, а обвес Type R, занижение подвески и увеличенные в размерах «катки» выводят внешность 3-дверного Honda Civic в разряд спортивных «бешенных» хэтчбеков.
Седан
Теперь немного о седане. Конструкторы утверждают, что так же как и в случае с хэтчбеком сначала создали максимально удобный и просторный салон, а уж потом «натянули» кузов. Это еще раз подчеркивает приоритеты 7-го Honda Civic, смещенные в сторону комфорта и семейности. Хотя в седане к этому подошли не так фанатично. И все же, седан очень просторный и не такой как раньше. В прошлом клиновидный передок также, как и у хэтчбека стал коротким и высоким.
4-х дверный седан

![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Внешность седана стала «нейтральнее», однако безликой ее никак не назовешь. Но и среди потока его выделить уже не так легко, как было раньше. «Пучеглазки» 6-го поколения сменились по-взрослому зауженной «косой» оптикой. А вот задние фонари, на мой взгляд, смотрятся интересно – оригинальное решение добавило седану узнаваемости.
Что касается салона – все рассказанное о салоне хэтчбека применимо и к седану. Да и к купе тоже. Только ручка переключения передач у них находится на привычном месте, в полу.
Купе
2-х дверный Honda Civic в кузове купе построен на одной платформе с седаном. Поэтому ширина, высота и другие размерные характеристики, технические особенности и характер автомобилей идентичны. Передок Honda Civic coupe полностью копирует седан за исключением несколько иной решетки радиатора.
2-х дверное купе

![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Несмотря на родственность с седаном, у купе присутствует и ряд других особенностей. Более низкая линия крыши, скошенное лобовое и заднее стекла и в корне измененная корма с задними фонарями треугольной формы. Совокупность всех этих изменений делают внешность 2-х дверной версии более динамичной, но привкус «семейности» все же присутствует.
География производства
Принцип «производить там где есть спрос» Honda применяет уже давно. Производство 7-го Honda Civic не исключение. Например, 2-х дверный Civic выпускали только на заводе в США, а 3-х дверный хэтчбек на заводе в Суидоне, Англия. Впрочем, с полной географией производства вы можете ознакомится в следующей таблице.
WMI*: Страна | Завод Honda | Выпускаемая модель |
---|---|---|
JHM: Япония | Honda Motor CO., Ltd., Suzuka | Civic 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, Civic Hybrid |
1HG: США | Honda of America Mfg., Inc., East Liberty | Civic 4-дв. седан, 2-дв. купе, Civic GX |
2HG: Канада | Honda of Canada Mfg., Inc., Ontario | Civic 4-дв. седан |
93H: Бразилия | Honda Automoveis do Brazil, Ltda. | Civic 4-дв. седан |
SHH: Великобритания | Honda of the U.K. Mfg., Ltd. | Civic 5-дв. хэтчбек, 3-дв. хэтчбек |
NLA: Турция | Honda Turkyie. A.S | Civic 4-дв. седан |
MRH: Таиланд | Honda Automobile (Thailand) Co., Ltd. | Civic 4-дв. седан |
PMH: Малайзия | Honda Malaysia (Sdn) Bhd. | Civic 4-дв. седан |
MHR: Индонезия | P.T. Honda Prospect Motor | Civic 4-дв. седан |
PAD: Филиппины | Honda Cars Philippines Inc. | Civic 4-дв. седан |
NFB: Пакистан | Honda Atlas Cars (Pakistan) Ltd. | Civic 4-дв. седан |
* WMI – индекс страны производства. Именно с этих 3 символов начинается VIN-код вашего автомобиля и с помощью них легко определить на каком заводе он был произведен.
* * *
В заключении отмечу, что при всех своих новых качествах и измененном курсе развития 7-ой Honda Civic может стать любимчиком и становится таковым. Только теперь его любят не за взрывной нрав и разгильдяйство, а за нечто другое.