«Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен; сами же
перемены для нас ничего не значат; они только что произошли, а мы уже жаждем новых» – С. Джонсон
Откровенно говоря, рестайлинг восьмого поколения Honda Civic был скорее приятным сюрпризом, нежели шокирующим известием. В конце концов Honda нас к этому приучила. Впрочем, такая практика прослеживается и у других автопроизводителей. Ведь рестайлинг прекрасная возможность подогреть интерес к модели (поколению модели), которая переживает средний возраст. Вроде для выпуска нового поколения прошло слишком мало времени, а потребность «заводить» публику и оставаться актуальным уже присутствует.
С некоторых пор для Honda Civic рестайлинг в середине жизненного цикла модели стал закономерностью. У шестого поколения рестайлинг произошел в 1999 году, у седьмого в 2004-ом. Honda Civic восьмого поколения подвергся рестайлингу в 2009-ом, совсем недавно. Вполне ожидаемо, что к концу 2010 года выйдет новое, девятое поколение Honda Civic, но не об этом сейчас речь.
Продолжим тему рестайлинга и вспомним, что каждый из типов кузова восьмого Honda Civic имеет индивидуальный дизайн. Не забываем и про то, что Honda Civic бывает американский и «наш». Поэтому обзор будем проводить в следующем ключе – Honda Civic 4D американский седан, Honda Civic 4D седан, Honda Civic купе, Honda Civic хетчбек.
Honda Civic 4D, седан североамериканский
Волна рестайлинга началась с американского седана. Поэтому справедливо было начать именно с него. Итак, американский Honda Civic 2009 года.Первое, на что обращаешь внимание – несколько иной передний бампер. В нижней части появились отдельные ниши под противотуманные фары с черной сеточкой. Такая же сетка красуется в решетке радиатора, под «хромом». Появившиеся в решетке фирменные хондовские грани можно рассматривать как шаг к попытке сделать Civic более узнаваемым. В принципе, это все изменения в передней части автомобиля, если не брать в расчет слегка измененную цветовую гамму передней оптики и обновившийся дизайн противотуманных фар.
Американский Honda Civic седан до и после рестайлинга
Задняя часть американского седана Honda Civic практически не изменилась. Лишь в задних фонарях обычные лампочки заменили светодиодами. Однако, форма и цветовая концепция фонарей остались без изменений. На некоторых модификациях появилась хромированная полоса над нишей номерного знака.
Интерьер также претерпел некоторые изменения. Обновились цветовые схемы обивки сидений, а для гибрида в качестве опции можно заказать «кожу» с подогревом передних сидений и зеркал заднего вида. Появился USB-разъем и возможность активации hands-free по протоколу Bluetooth. Седаны EX, Hybrid и Si могут похвастаться дополнительно системой навигации. В общем, америкаский Honda Civic стал еще комфортнее и c этим не поспоришь.
Honda Civic 4D, седан
Вслед за американским седаном волна рестайлинга дошла и до основной версии Honda Civic 4D (Япония, Европа, СНГ и др.). Без лишних преувеличений можно отметить, что внешний вид обычного седана Honda Civic гораздо выразительнее американского, будь то рестайлинговый или нет. Если американскому Civic’у новый дизайн переднего бампера добавил немного агрессивности, то европейский Honda Civic 2009 года стал выглядеть просто вызывающе.
Передний бампер обрел более острую агрессивную форму. Во-первых, слегка рельефные линии в продолжение линии капота, вдоль фар и далее до середины бампера сделают «морду» более выразительной и эмоциональной. Второе что бросается в глаза – измененные формы воздухозаборников. До рестайлинга воздухозабоник в средней части бампера гармонично сужался к низу, а в новой версии он агрессивно расширяется в противоположные стороны. По краям – ниши под противотуманные фары (теперь они круглые) прикрытые черной сеточкой.
Honda Civic седан до и после рестайлинга
Кстати, сетка появилась и в решетке радиатора, которая в угоду узнаваемости как и у «американца» стала более угловатой. Трудно не заметить и увеличившийся по ширине «хром» над сеткой, однако это новшество вызывает сомнительные чувства. Как-то вычурно и грубо на мой взгляд.Внимательные читатели могут заметить сходство рестайлингового Honda Civic 4d с японским Type R (FD2). Так и есть, новый бампер позаимствован именно у дорестайлингового Honda Civic Type R. Кстати, Японский Honda Civic Type R (FD2) ничего нового кроме задних фонарей не приобрел – как и у остальных седанов интегрированные в блок стоп-сигналы круглой формы стали восьмиугольными. Только цветовая гамма окраски кузова расширилась. Добавлены три новых цвета, причем все они многослойные с оттенком “перламутр”: Premium Purple Pearl, Premium White Pearl и Crystal Black Pearl
Весьма интересный дизайн имеют обновленные задние фонари. Достаточно смелый поступок поменять «кругляши» на… гранённые аморфные формы. Признаться, поначалу они вызывают легкое недоумение. Однако, потом начинаешь понимать что в них что-то есть. В принципе, это все изменения, которые можно заметить в задней части автомобиля.
Интерьер также претерпел некоторые изменения. Как и у американского собрата обновились цветовые схемы обивки сидений. Передние сидения приобрели более оптимальную форму, а Honda Civic Hybrid (Евросоюз, Япония) получил «алькантару» и систему навигации в «стандарте».
Системой навигации в седане Honda Civic Россию и страны СНГ баловать не стали, зато дополнили существующие комплектации приятными мелочами – добавились линейный выход AUX и функция дистанционного открывания багажника с ключа. Комплектацию Elegance пополнили климат-контролем, сигнализацией и задним подлокотником, а Executive получил в «стандарт» газоразрядные ксеноновые фары. Ко всему прочему, к цветовой гамме окраса кузова добавились новые New Red и Urban Titanium.
Honda Civic coupe
Обновленный Honda Civic coupe 2009 был анонсирован практически в одно время с американским седаном. Признаться, дерзости в дизайне стало меньше. На смену пришел повзрослевший, но не менее агрессивный образ спортсмена. Обновленная решетка радиатора увеличена в размерах, с черной сеточкой и ни грамма «хрома». В таком ключе значок «H» смотрится более чем контрастно.
Honda Civic coupe до и после рестайлинга
Бампер рестайлингового Honda Civic coupe заслуживает не меньше лестных отзывов. В новой версии средний воздухозаборник сужается к низу. Казалось бы, такие действия должны были поубавить долю агрессивности. Однако, новые формы боковых воздухозаборников создают более чем спортивный образ.
Новая коллекция легкосплавных дисков, обновление обшивки сидений и все остальное, что присутствовало в описании американского седана Honda Civic актуально и для Civic coupe. И если ко всему прочему вы обратили внимание на едва заметное изменение цветовой гаммы передней оптики и задних фонарей – будьте уверены, теперь вы в куре всех обновлений.
Honda Civic 5D/3D хэтчбек
Пожалуй, недоумение испытывал каждый, кто видел фотографии обновленного хетчбека. Рестайлинговый Honda Civic 5D в 2009 году утратил прозрачную решетку радиатора («хрусталь» или «люстра» в народе), а вместо нее приобрел небольшие воздухозаборники с сеточкой по обе стороны значка «H». Где космос? Ради чего Civic лишили одной из своих ключевых фишек остается загадкой.
В задней части автомобиля обновления менее заметные, но все же присутствуют. Изменилась цветовая гамма и внутренний дизайн задних фонарей. Диффузор заднего бампера в компании с передней решеткой радиатора также стал выглядеть намного проще. Складывается ощущение, что автомобиль преднамеренно лишают изюминки. Впрочем, исключать, что кому-то эти изменения по душе тоже не стоит.
Honda Civic хэтчбек до и после рестайлинга
Попутно с пятидверным хэтчбеком был обновлён и трёхдверный Type S. Ему повезло больше: взамен утраченного «хрусталя» он получил облицовку от заряженной версии Type R. Кстати, европейский Honda Civic Type R (FN2) ничем новым похвастаться не может. Разве что появилась новая версия – GT Championship White, изюминкой которого, кроме гоночного белого цвета, является наличие самоблокирующегося дифференциала, которого так не хватало европейскому Honda Civic Type R.
Внутри рестайлингового Civic 5d изменения не такие принципиальные. Другой пластик отделки передней панели, а обивка сидений также как и в седанах получила новые варианты тканей. В дорогих версиях список стандартного оборудования пополнился задними датчиками парковки и USB-портом для подключения внешних мультимедийных устройств.
Honda Civic 5d с механической коробкой стали оснащать специальным сигнализатором момента для оптимального переключения передач. Роботизированная «механика» i-shift подверглась существенной доработке. И самое главное – хэтчбек стали агрегатировать обычным автоматом.
* * *
Пожалуй, это все основные изменения, которые можно проследить во всей линейке автомобилей Honda Civic после рестайлинга в 2009-ом. В лучшую ли сторону изменился автомобиль или нет – у каждого на этот счет свое субъективное мнение, которое вы можете оставить в комментариях. Удачи на дорогах!