Пытаясь завоевать автолюбителей со всего мира Honda наплодила множество модификаций и наименований по сути одного автомобиля. И чтобы разобраться в этом нужно…. не нужно разбираться, я это сделал за вас.
В кратком обзоре Honda Civic 6 мы выяснили, что их выпускают в вариантах купе, хэтчбек и седан соответственно с двумя, тремя и четырьмя дверями. Несмотря на существенную разницу в форм-факторе, все три варианта имеют много общего, в том числе и одинаковые шильдики на кромках багажника, которые характеризуют мощность, динамические характеристики и уровень оснащения автомобиля. В силу достаточно емкого ответа на вопрос «Какие модификации Honda Civic 6 бывают в мире» я попытался свести всю информацию в несколько компактных таблиц в разрезе по рынкам назначения и типу кузова. Итак, поехали.
Самой горячей версией среди японских Honda Civic шестого поколения, не считая Type R, является модификация «SiR» в кузове хэтчбек и его собрат «Si» в кузове седан. Однако и тут присутствует некоторая путаница – японский горячий Honda Civic («SiR» и «Si»), не смотря на то что оснащался исключительно мотором B16A, выпускался в двух вариациях – первая версия со 155-сильным B16A и вторая со 170-сильным. Версия со 155 лошадиными силами комплектовалась только автоматической коробкой передач, со 170-сильный Civic шел только на «механике».
Из особенностей японского ассортимента стоит выделить также наличие полноприводнного Honda Civic Ferio RTi (все без исключения седаны Honda Civic в Японии имеют в конце названия приставку Ferio). Двигатели с 3-stage VTEC ставили тоже только на «японцев». Ах да, Honda Civic coupe в Японии не часто встретишь – они завозились туда с заводов Honda в США и только в 1997 году.
Европа
coupe
1.6i LS
EJ6
D16Y7
105 @ 6200
140.3 @ 4500
1.6i SR
EJ8
D16Y8
126 @ 6600
143.2 @ 5500
1.6 VTi
EM1
B16A2
160 @7600
153.0 @ 7000
hatchback
1.4i
EJ9
D14A3 (D14Z1)
75 @ 6000
110.0 @ 3000
1.4i S
EJ9
D14A4 (D14Z2)
90 @ 6300
123.6 @ 4500
1.6i ES
EK1
D16Y5
114 @ 6500
144.2 @ 5000
1.5i LS
EK3
D15Z6
114 @ 6500
138.3 @ 5200
1.6 VTi
EK4
B16A2
160 @ 7600
153.0 @ 7000
sedan
1.4i S
EJ9
D14A4 (D14Z2)
90 @ 6300
123.6 @ 4500
1.5i LS
EK3
D15Z6
114 @ 6500
138.3 @ 5200
1.6 VTi
EK4
B16A2
160 @ 7600
153.0 @ 7000
Европа – на фоне японского ассортимента выглядит сдержанно. Да, здесь присутствует основная гамма двигателей, но… VTi c B16A2 реально встретить только в хэтчбеке, что тоже редкость. Кстати, VTi – самый горячий европеец. Встречается в 3 кузовах – хэтчбек, седан, купе. Как я уже и говорил среди, и без того редких VTi, преобладают хэтчбеки. Седан VTi и хэтчбек VTi с шасси EK4 технологически идентичные автомобили, чего не скажешь о купе. Honda Civic VTi coupe – за исключением некоторых региональных особенностей, абсолютный аналог американского Si, но встретить его в Европе все равно, что увидеть на заокенских хайвэях Opel.
США
coupe
DX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
HX
EJ7
D16Y5
115 @ 6300
140.9 @ 5400
EX
EJ8
D16Y8
127 @ 6600
144.9 @ 5500
SI
EM1
B16A2
160 @ 7600
153.0 @ 7000
hatchback
CX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
DX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
sedan
DX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
LX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
EX
EJ8
D16Y8
127 @ 6600
144.9 @ 5500
Если евпропейский ассортимент по сравнению с японским выглядит сдержанно, то американский выбор банально скуден. Меньше 1,6 л по объему вы в США просто не найдете. По большому счету, не очень мощные Honda Civic созданы для наличия бюджетных экземпляров в ассортименте. Видимо на рынке США это было не акутально.
Самый “перец” среди американских Honda Civic – это наш герой Si coupe. Имеет претензии на спортивность и Honda Civic EX – выпускался в кузовах купе и седан со 127-сильным SOHC VTEC. Стоит выделить и Honda Civic HX – самый экономичный американский Honda Civic, оснащенный двигателем D16Y5 с SOHC VTEC-E и вариатором (CVT). В городском цикле этот экземпляр потребляет около 7 литров и это при 115 л.с.
Канада
coupe
DX , DX-G
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
Si, Si-G
EJ8
D16Y8
127 @ 6600
144.9 @ 5500
SiR
EM1
B16A2
160 @ 7600
150.3 @ 7000
hatchback
CX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
DX
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
sedan
LX , LX-G
EJ6
D16Y7
106 @ 6200
139.5 @ 4600
EX , EX-G
EJ8
D16Y8
127 @ 6600
144.9 @ 5500
Модификации канадских Honda Civic полностью идентичны американским, за исключением некоторых моментов. HX-модификация отсутствует как таковая, а самый мощный Honda Civic не «Si» как в США, а «SiR». В Канаде тоже есть «Si» coupe, однако он является прямым аналогом американского «EX».
Австралия и Океания
coupe
GLi
EJ6
D16Y7
105 @ 6200
133.0 @ 4900
VTi
EJ8
D16Y8
126 @ 6600
143.2 @ 5500
VTi R
EM1
B16A2
160 @ 7600
153.0 @ 7000
hatchback
CXi, CXi SPORT
EK1
D16Y4
120 @ 6500
144.2 @ 5000
GLi
EK1
D16Y4
120 @ 6500
144.2 @ 5000
VTi R
EK4
B16A2
160 @ 7600
153.0 @ 7000
sedan
GLi, GLi SPORT
EK1
D16Y4
120 @ 6500
144.2 @ 5000
VTi
EK1
D16Y5
114 @ 6500
144.2 @ 5000
Также как североамериканские версии, в Австралии и близлежащих регионах Honda Civic оснащались двигателями объемом не менее 1,6 л. Самый темпераментный “австралиец” – VTi-R.
Среди особенностей австралийского ассортимента следует выделить двигатель D16Y4 – не смотря на прямую родственность с D16Y5 c VTEC-E он выдает на 5 лошадиных сил больше. Большая вероятность того, что D16Y4 не что иное как японский 120-сильный D16A. * * *
И напоследок, отмечу, что среди «перцев» есть самозванцы. Иными словами не каждый Si так горяч и не каждый «VTi» гордо носит B16 под капотом. Например, в Японии «VTi» подразумевает одновальный 130-сильный двигатель с 3-stage VTEC, а в Австралии «VTi» – это SOHC VTEC. Аналогична ситуация и с «Si» – если в США и Японии это заряженные Honda Civic, то в Канаде «Si» это аналог американского «EX». Так что будьте внимательны и удачи в выборе Honda Civic.