Бортовые компьютеры 37820-P3Y-G01 и 37820-P3X-G01 являются одним и тем же устройством. Эта долго ожидаемая фраза, которую ждали многие владельцы Honda Civic 1.4i D14A3 для увеличения мощности двигателя. Существует устойчивое мнение, что D14A3 и D14A4 отличаются не только прокладкой впускного коллектора но и компьютером ECU. Именно такая комбинация давала настоящую прибавку в 15 лс.
Схемы
- Популярная схема распиновки P76, P3X, P3Y.
- Полная официальная диаграмма моторов D14A4 и D14A3.
- Схема P3X, P3Y в статье DODO при свапе на OBD1.
Одинаковая прошивка
Разработчики компьютеров управления для Honda — Keihin и Densigiken (которая в последствие передала информацию Keihin) для унификации — разрабатывало несколько баз, с небольшими периферийными изменениями но различной прошивкой. Хорошим примером является база P28, P72, P06. Целой линейкой SFI мозгов были P2K, P2C, P3X, P3Y, P76, P7F, P7G, PEJ, PBD. Последнее вообще отличается только наличием иммобилайзера и различием прошивки под моторы 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6. Обозначение версии прошивки печаталось на чипе памяти.
Занимаясь ремонтов Honda Civic, я нашел 2 ECU SFI D14 у которых была одна и та же маркировка чипа D78214CW 999. Именно 999 указывает на то что в обоих чипах прошивка одинаковая. Я встречал и другие версии, зависит от региона. Но для меня большой победой было найти D14A3 и D14A4 с одинаковыми маркировками прошивок.
Итого
Процентное соотношение 90 к 75 это 20%, на самом деле это полная ерунда для атмосферного двигателя. Оба мозга предназначены под объем 1400 cc (1396). Даже если в порядке бреда, я не прав и прошивки кардинально разные, оба мозга смогут справится адекватно с заменой впускного коллектора, и широкой прокладкой дроссельной заслонки. Если вы владелец D14A3 P3X не ищите специально P3Y, это будет трата ваших времени и денег.