Топливные контроллеры AFR: Apexi VAFC, обзор и настройка

5
(2)
  • Скачать руководство V-AFC APEXI [PDF]
  • Скачать руководство S-AFC APEXI [PDF]

Данное изделие является одним из самых простейших путей настройки топливно воздушной смеси моторов Honda Civic, конечно если знать как подходить к вопросу настройки и перед этим прочитать правильную литературу и попрактиковаться. Apexi Vafc является одним из самых популярных топливных контролеров, его установка занимает всего 10-15 минут, а настройку можно произвести за пару часов. Вышло оно немного позже чем первый контроллер Spoon V-TEC VC-3E, и имеет ряд преимуществ в виде настройки топливных таблиц. Конечно перед настройкой вам понадобится исправная машина, возможно литр моторного масла, запас бензина и друг кто либо может управлять автомобилем, либо изучил хотя бы азы настройки. Ведь при очень бедной смеси можно получить детонацию на высоких оборотах и лишится всего. Я рассматриваю настройки чисто на трассе, ибо если вы решили настраивать все сами то вы вряд ли попадете на диностенд к хорошему настройщику. Идеально если бы у вас еще был широкополосный лямбдазонд, так как по “внутренним ощущениям” настраивать двигатель не самая хорошая идея.

APEXI VAFC с креплением и удлинителем кабеля

Как работает VAFC APEXI

Контроллер имеет 11 проводов, постоянную память (настройки не сбрасываются), внутри можно найти “настоящий” VTEC транзистор SK5151. Контроллер считывает параметры тахометра (IGR), положение дроссельной заслонки (TPS) и данные давления воздуха во впускном коллекторе (MAP). Имеется также управление клапаном VTEC, и считывание показания давления масла системы VTEC (VTPS, VTM). Причем VTEC и MAP данные проходят через контроллер, это означает что данные с датчика MAP могут быть немного видоизменены и поданы на мозг ECU с изменением. Импульс поданный с ECU на VTEC соленоид, проходящий через VAFC гасится, сам VAFC может в нужный момент включить клапан.

VAFC не подключается к топливным форсункам, коррекция AFR достигается засчет коррекции MAP (воздуха) данных. Допустим на 2000 оборотах достигнуто давление в 75кПа (~750 мбар, 562 мм рт. ст.), как видно из нижней таблицы AFR=14.0. Если увеличить коррекцию воздуха на 6-7% то показания изменятся до 80 кПа (800мбар, 600 мм р.т.ст.). VAFC просто блокирует значение поступающие с датчика MAP и выдает свои с коррекцией. Если коррекция положительная, мозг как бы получает команду “едем в гору”, если коррекция отрицательная то мозг как показывает что нагрузка становится меньше. Например из за того что? ГБЦ D15Z6 установленная на D14 на сток SFI ECU, форсунки льют очень богато, коррекция при таком сетапе на 12 клапанах примерно — минус 25-28% воздуха.

Пример топливной таблицы с типами нагрузок

Что внутри V-AFC

APEXI V-AFC состоит из 2х плат, одна из которых это плата управления и вывода разработанная японской компанией FUTABA, вторая непосредственно управляет датчиком и клапаном, и конечно считыванием данных. Устройство не сложное, основной упор сделан на внешний вид и дисплей, пайка контактов мне не понравилась, хоть и сделана надежно.

Плата с дисплеем APEXI VAFC

Плата с дисплеем APEXI VAFC, обратная сторона

Головная сторона V-AFC контроллера

Обратная сторона V-AFC контроллера

Подключение APEXI V-AFC

Всего 11 проводов подключение такое:

  • Черный и Коричневый — минус АКБ, кузов или Ground на фишках;
  • Оранжевый и Красный — не прямой плюс 12 АКБ, IG Power, то что включается от зажигания;
  • Зеленый — сигнал тахометра, IGR, идет с распределителя;
  • Серый — TPS, сигнал с датчика положения дросселя;
  • Голубой — в разрыв на мозг, датчик давления масла (VTM, VTPS) Розовый — в разрыв сигнального провода VTEC на соленоид VTEC;
  • Фиолетовый — в разрыв сигнального провода VTEC на мозг ECU;
  • Белый — в разрыв сигнального провода MAP на датчик давления
  • Желтый — в разрыв сигнального провода MAP на мозг ECU;

Пробовал делать переплюсовку черный красный, VAFC не вышел из строя, но лучше всю работу проводить с отключенной клеммой. Если у вас нет сигнала типа VTPS (VTM) или входного VTEC (фиолетовый) — просто за изолируйте провод. Желательно все подключения производить ближе к ECU. Для VTEC нужно будет пробросить отдельный провод.

Подключение к SFI и OBD1

  • Для SFI типа P3Y-P3X-P76 — +12 -A13, GND -A26 это крайние провода фишки 26 пинов. Остальные провода на фишке 22 пина — TPS – D6, MAP – D7, IGR(TAHO) – D15
  • Для OBD1 типа P28-P06 и тд. фишка 26 пинов — +12 -A25, GND-A26: VTECin – A4. Фишка на 22 пина — TPS – D11, MAP-D17,VTM-D6, IGR (ICM )- A21
Схема подключения VAFC APEXI

Настройка VAFC Apexi

Перед тем как запустить двигатель, нужно сделать первую инициализацию, и настроить несколько параметров VAFC. Включите зажигание, после запуска VAFC зайдите в меню ETC. Выбор производится кнопками джойстика, подтверждение (ENTER) Кнопкой NEXT, выход (ESCAPE) происходит кнопкой PREV. Итак ETC -> Initialize -> YES. Так вы сбросите все настройки.

Далее ETC -> SENSOR TYPE -> In =6 & OuT =6 — это внутренний параметр, для всех Honda (благо MAP и TPS одинаковые) цифра 6 показывает тип датчиков.

ETC -> Car Select -> Cyl =4 (4 цилиндра), THR = картинка стрелки вверх. Теперь можно запустить двигатель, настройку можно производить на лету.

Кнопкой PREV выходите в главное меню, первой стройкой идет MONITOR. там строчки 1channel, 2channel, 3channel, 4channel. Это чисто мониторинг датчиков. Можно например смотреть чисто давление впуска, а можно посмотреть и коррекцию.

Самым интересным пунктом является SETTING, в главном меню.V/T Cont. Верхняя строчка обороты при которых VTEC отключается если обороты падают, для VTEC-E например 3200. Нижняя строчка если обороты растут для VTEC-E например 3000. Ниже 3000 RPM — прибор не дает спустится. для VTEC типа D16Z6 это будет 5500 и 5300 соответственно. Далее создаете точки оборотов при которых будет происходить коррекция.

NE-P:Hvt – точки оборотов, при которых VTEC уже включен (High Cam), NE-P:Lvt – точки оборотов, при которых VTEC еще выключен (Low Cam). Обычно сначало VTEC точку сдвигают в диапазон 8000, и настраивают Low Cam через каждую 500-1000 RPM.

Например: 1000, 1500,2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000. В месте включения VTEC можно сделать более четкое дробление например 5000-5300-5700-6500 и тд. Вторую карту High Cam следует начинать с точки VTEC – 500 RPM (4500, 5000, 5500, 6000 и тд)

Wide Thr. — настройка коррекций Low Cam и High Cam(через кнопку NEXT), при полном открытом дросселе (WOT — WIDE OPEN THROTTLE)

Narr. Thr. — настройка коррекций Low Cam и High Cam (через кнопку NEXT), при закрытом (<90%) дросселе.Вам просто нужно выбрать нужную карту дальше стрелками выбрать точки оборотов что вы создали раньше (например 1000), и путем регулировки вверх\вниз настроить коррекцию воздуха. Итого вы сможете настроить 8 точек на Low Cam. 8 точек при High Cam. А дальше уже дело техники, адекватного водителя и грамотного настройщика.

Масло

Выше я сказал что нужен литр масла. Если раньше клапан VTEC не открывался, то при первом же его открытие система VTEC заполнится маслом, и общий уровень упадет, поэтому нужно подлить 500мл примерно

итого

Apexi Vafc даже самой старой версии является достаточно удобным инструментом для базовой настройки. Например Polivios Saxophonias достиг на SFI 118 лс на D14 без ГБЦ VTEC. При стоимости в 2000-3000руб (50-60 USD), вы получаете неплохой инструмент для тюннига. По факту исполнения прибор не сложный, процессор считывает 3 данных (TPS, MAP, TAHO). На выходе меняет напряжение ЦАПом на MAP и силовым ключом включает отключает VTEC, все остальное красота и удобство. Удачной настройки!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *