Этот справочник создан в 2010 году. В нем описаны различные проблемы Honda Civic, теория и практика тюнинга, ремонт основных узлов.
Более 150 статей раскроют вам более простое понимание механизмов и потенциал автомобиля в целом.
Илья Серб (... - 2017) and EJ9 ADMIN TEAM (UNLIM)
Случайная статья узнай что то новое
Hondata, прежде всего это компания, располагающаяся в Калифорнии и специализирующийся на разработке устройств для настройки мощностных характеристик для автомобилей, конечно, прежде всего это Honda. Также Hondata настраивает автомобили по разные гоночные события. Пора перейти к непосредственным продуктам Hondata.
Шильдик Hondata, логотип компании
Термоизоляционные прокладки впускного коллектора
Компания Hondata предлагает большой выбор термоизоляционных прокладок для впускного коллектора. За 50 долларов вы можете приобрести прокладку не только для Honda, но и для Mazda, Nissan , Toyota, Subaru и Hyndai. Я уже описывал техническую сторону этой прокладки, но вкратце она снижает нагрев впускного коллектора для уменьшения нагрева воздуха в нем, для предотвращения уменьшения плотности воздуха внутри коллектора, а значит и двигателя.
Установленная Hondata S100 на P28 OBD1
Вся линейка Hondata Серии S100, S200, S300 ориентирована на ECU OBD1. И первым электронным изделием что производит Hondata является S100, цена порядка 200 долларов. Имеет следующие возможности:
В комплекте, набор для чиповки вместе с чипом и сама плата S100. Если я правильно понял это простой чип с программой, в которой добавлена функция журналивания (Даталог), расширенны карты зажигания и топливные карты. Сама плата S100 является конверсией TTL->USB (CN2). Конечно же для слежением автомобиля за параметрами автомобиля вам придется выпаять джампер J12, удалить его диод или перемычку, зависит от типа мозга ECU.
Платить 200 долларов за перепрошитый 29C256 и плату согласования уровней сигнала TTL, немного не верно, цена данного изделия примерно 10-20 Долларов, но всегда есть выбор. Саму прошивку придется править через RomEditor 3 или 4.
Hondata S200 подключенная к коннектору CN2 даталога
Следующим изделием является Hondata S200, устанавливается вне самого блока ECU, снята с производства в начале 2008 года. Базовая стоимость 300 долларов. Имеется возможность установки G-Сенсора G100, позволяющий измерять ускорение автомобиля. Через порт RS232 можно согласовать устройство с ноутбуком и настроить его. Настроить именно прибор, и его выходы и входы на некоторые датчики. В набор входит сам прибор с коннектором к даталогу ECU мозга (CN2), соответственно J12 джампер нужно также удалить. Саму прошивку с картами придется править через RomEditor 3 или 4, но о нем немного позже.
По сути S200 это раздутая S100, с дополнительными функциями типа контроля по RS232 (ComPort), G-Sensor, и пару функций на вывод. На чипе что идет к S200, идет чип памяти настроенной компаний Hondata с даталогом, расширенной топливной карты и карты зажигания. Она не была очень популярна, поэтому и снята с производства.
Hondata S200 Разобранная, с датчиком G-Sensor G100
Гроза моторов, Hondata S300 весь функционал в одной плате
Самая известная система Hondata, это Hondata S300 или же Hondata S300J. Устанавливается внутри мозга ECU, подключается как к даталогу мозга (CN2), и самое главное подсоединяется взамен чипа внешней памяти. По сути Hondata S300 является эмулятором памяти EEPROM 29C256, по средством чего можно программировать и настраивать машину на лету, то есть на ходу движения автомобиля. Контроль, мониторинг, настройка происходит по шине USB, что делает настройку очень удобной. Hondata S300 является и даталогером (опять резать J12), и эмулятором памяти, и контролируемым устройством по кабелю USB. Hondata S300 модифицировалась из года в года, сейчас это законченное устройство в виде платы, с маской, с радиаторами, и сигнальными светодиодами. Цена 500 долларов за 1 изделие. За 250 долларов можно обновить старый S300 V2 до современной версии. Подходит для абсолютно любых OBD1 мозгов ECU с возможностью чиповки внешней памяти.
Среди возможностей Hondata S300 есть следующие:
Вообще, это перевод возможностей Hondata S300 взятого с официального сайта, как видите много повторений. Кратко эмулятор карт зажигания и топлива, с возможностью мониторинга любых датчиков, и управлением любых событий. Возможно, подключить пару широкополосных датчиков, есть возможность управление VTEC (Смещение точек открытия и закрытия), калибровка датчиков типа MAP при наддуве, и коррекция топлива при разной скорости. И все это на управление USB.
Кроме систем настройки топливных карт и карт зажигания имеется, компания Hondata производит дополнительные изделия.
Если у вас установлена система S100 или S200, то есть только логирование и чип. Вам просто необходима система Rom Editor v3 или v4. Тк эта система вместе с программой, имеет возможность настраивать топливные карты и карты зажигания. Данная система стоит 200 долларов. Само изделие поставляется во внешнем корпусе и управляется по шине USB.
Если у вас S100 или S200 то ваша система настройки будет выглядеть так
За 300 долларов Hondata предлагает чипованный мозг OBD1 на базе P28, особенностью которого является уже встроенный (по вашему выбору) разъем под OBDx. Допустим если у вас Honda Civic 1999 года с OBD2b, то вы получите чипованный мозг P28 с разъемами OBD2b.
Подготовленный OBD1 P28 мозг ECU от Hondata с разъемом OBD2B
Стандартный NA двигатель экипирован MAP под 1 бар (1035мбар) то есть под атмосферное давление, если вы планируете турбонаддув то также необходим MAP датчик с расширенным диапазоном, конечно 4 бара это много, но за 100 долларов у вас появится универсальный, не зависимо от мотора, датчик MAP. Имеется 3 группы, под двигатели B,D,H,F далее под двигатель K и уже новый датчик под S2000 и R18.
MAP датчик с расширенным диапазоном на 5 Бар
После того как подготовка под чиповку будет произведена, вы можете одним движением проверить соединение всех 28 ножек. Если один из светодиодов не засветится, то значит этот контакт плохо пропаян. Цена тестера 50.
P.S. Хотя за 5 долларов можно приобрести мультитестер и проверить все вручную, и использовать его в последствие.
Тестер для проверки кроватки, 5 нога как видите не подключена
За 100 долларов вы можете приобрести согласованный с Хондатой Буст контроллер, управляемый S300 или K-Pro. В комлекте идут разные фитинги и заглушки.
Буст контроллер Hondata
K-Series Programmable, это примерно тоже самое что и S300 но для двигателя серии K. Выполняет все те же функции что и S300 но соединяется под ECU мозг двигателя K-Series. Всего за 700-850 долларов вы получите K-PRO систему, а за 1400 долларов вы получите ее вместе с мозгом ECU PRB под автомобили RSX, RSX-S, DC5 Integra Type-R. Модуль работает с программой KManager. Я привел этот модуль просто для примера.
KPRO для двигателей K серии, Integra, RSX и тд
Компания Hondata предлагает достаточный выбор отлаженных компонентов, для отстройки любых автомобилей Honda и Acura. Если вы планируете отстроить автомобиль сами, то лучше сразу взять Hondata S300 (500$) и широкополосный лямбда зонд (200$) на чипованном мозге OBD1(200$). В программе SManager вы сможете настроить все функции, предназначенные как для кольцевых гонок так для уличных состязаний.
Самый простой вариант, но не менее дорогой идти по чьим то шагам, отстроить совсем уникальный спек достаточно сложно. На диностенде настройка занимает порядка 500 км. Лучше найти готовое решение, как в железе, так и в программе. Есть очень большая проблема, что с разборок тащится по дешевке железо и устанавливается, но после этого машина может очень плохо ехать, так как блок управления просто не умеет управлять таким двигателем. Но эту проблему Я сейчас решаю.
Настройка Honda на диностенде с ноутбука
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Соц. Сети
Календарь событий
Клубные встречи
Партнеры EJ9.Ru
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!