Случайная статья узнай что то новое


Хонда после Соичиро: новый рассвет в 1990


История

5 августа 1991 года Соитиро Хонда — умер. В этот день компания потеряла своего основателя, кто давал идеи на протяжение 43 года не только для своей команды и производства, но и для движения многих технических аспектов для всего мира. Соитиро был не только президентом, но и инженером, вдохновителем, испытателем и душой корпорации. Для многих и сейчас Соитиро Хонда является своего рода иконой инженерной мысли.

Но маховик времени, сглаживает все проблемы, утраты. Корпорация Хонда, существует и сейчас, имеет множество подразделений на основных материках мира, и имеет богатую историю после Соитиро. Первый кроссовер CR-V, не мало известный Honda Prelude 5 поколения, Honda Civic 5 и 6 поколения ставшими своего рода легендой на улицах города и детей 2000х. Кто тот человек, что смог взять бразды правления гиганта, не предав идеи Хонды?

Nobuhiko Kawamoto на выставке с новой моделью Honda Civic

Nobuhiko Kawamoto на выставке с новой моделью Honda Civic

Нобухико Кавамото, от инженера до директора

Nobuhiko Kawamoto — стал сотрудником Honda в 1963 году. Кавамото начал свой путь в компании 27 летним инженером-конструктором. Получив опыт, в 1968 году сосредоточился над выпуском серийных автомобилей Honda, применяя получение знания из спорта. Кавамото был одним из разработчиков прародителя всех серийных городских двигателей Honda CVCC. Благодаря двигателю CVCC именно Honda Civic стал автомобилем 1973 года в Японии. В 1975 году, когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причём, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора. На фоне многолитровых и мощных мускулкаров, стал спаситилем многих кошельков семей, и образцом того как автомобиль может быть доступен, надежен и прост - чем и была основная идея модели Civic в целом при его создании.

Honda Civic 1973

Honda Civic 1973

Наладив в составе команды производство серийных автомобилей, и дав тем самым техническую, инструментальную, и тем самым финансовую подпидку компании Кавамото в 1981 году возвращается в спорт &msdash; в формулу-2 став директором Honda (не путать с президентом). И уже тандеме c австралийской компанией Ralt, Honda 3 года подряд выигрывает 20 чемпионатов. Пилотами были такие как легенды Майкл Та́куэлл, Палмер Джонатан и Лиз Джефф. Параллельно с началом работы в формуле-2, Команда Хонда возвращается в Формулу-1 и побеждает с командой Williams (Williams FW09). 1986 - старт разработки Honda NSX. 1988 - 39 чемпионат формулы-1, 15 из 16 Гранд-При сезона это золотые медали с пилотами Аленом Простом и Айртоном Сенной. 1986 - старт проекта робота андроида Asimo. Причем тут Кавамото? Он был не только руководителем но и действующим разработчиком своих направлений, в то время. В 1989 году став главным исполняющим директором.

За подготовкой болида Формулы-2

За подготовкой болида Формулы-2

Успех Кавамото не был напрасен и уже через год, в 1990 году он становится CEO Honda (президентом), при жизни Соитиро Хонда. Несмотря на то что в 1988 году команда Honda-Mclaren сделала блестящий результат, в самой компании Honda были проблемы. В то время Honda делала упор «доступный» спорт купе типа NSX и Prelude, седаны Accord. Рынок же требовал минивены, внедорожники, а также повседневные компактные современные автомобили. Экологические нормы росли с каждым годом. Кавамото теперь имеет полную картину, и решает провернуть идею с упором на городские автомобили еще раз, но уже не с нуля, а оргромной технологической базой и успехом бренда за эти года.

Кавамото на вручение, 1991 год

Кавамото на вручение, 1991 год

После смерти Соитиро, акции упали. Поддержка компании акционеров сократилась. Кавамото решает осуществить свой план с выхода Honda из спорта. В 1992 году Хонда вышла из формулы-1. Компания Mitsubishi была агрессивно настроена, так как ее Pajero и Diamante продавался наиболее успешнее на рынке. Кавамото изменил политику компанию, и переориентировал производство на Honda Odisey и первым кроссоверам типа CR-V. Кавамото в прямом смысле слова начал вгрызаться в каждую копейку и ориентироваться на новые экологические нормы и стандарты, подчеркивая данные особенности в рекламных кампаниях. Под его началом он разделил Honda на автономное правление 4 регионов (Япония, США, Европа, и другой мир). Данное действие, дающее больше свободы «филиалов» окупилось за 6 лет с начала правления. В 1990 году, Хонда имела прибыль в 0.5 млрд долларов, 1996 финансовый год закончился на прибыли в 1.78 млрд долларов. Сокращение расходов, ориентированость на новое время дало свои плоды.

Нобухико Кавамото поучаствовал в большенстве основных моментах компании на протяжении 35 лет, урегулировав финансовое положение Honda 62 летний Кавамото ушел с поста CEO в 1998 году.

Внешняя политика

Именно при Кавамото Honda начала активно развиваться в других странах. Сотрудничество Honda в Англии началось в 1984 году, со временем некоторые модели Rover оснащались не только агрегатами BMW но двигателями Honda. В 1993 году Land rover Discovery выходил под маркой Honda Crossroad.

Совместный проект honda crossroad 1993-1998

Совместный проект honda crossroad 1993-1998

Открытие салона Honda в России, 1992 год. NSX

Открытие салона Honda в России, 1992 год. NSX

Его имя написано в зале славы Honda а Британия присудила ему Звание Рыцаря Командора высочайшего ордена Британской Империи за улучшения отношений между Японией и Англией.

Июнь 1998, резиденция премьер министра. Кавамото, Тони Блэр и министр промышленности Маргарет Мэри Бекетт

Июнь 1998, резиденция премьер министра. Кавамото, Тони Блэр и министр промышленности Маргарет Мэри Бекетт

Идеи до конца

В 2014 году - Нобухико Кавамото имеющий весомый авторитет, жестко и публично раскритиковал руководство компании Honda за ненадлежащее качество продукции последних лет, для менталитета Японии данный жест является — очень серьезным "пинком". Вследствие чего генеральный директор ушел в отставку...

Нобухико Кавамото с хондой своей молодости. Наши дни.

Нобухико Кавамото с хондой своей молодости. Наши дни.

Отдельная благодарность Philippe Lalanne, Edmond Savelli, Gilles Gaignault и SEV06


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Главная страница

Соц. Сети

Календарь событий

  • Автоэкзотика - 1 мая
  • Jap Days - 22 Июня
  • JAP CAR FEST - 19-21 июля

Клубные встречи

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

Партнеры EJ9.Ru

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Rambler's Top100 Valid XHTML 1.0 Transitional