Введение Как быстро добавить немного мощности Honda Civic? Заменой одной детали за 5 долларов. Причем это не выдумка. Я не знаю как звучит полностью история, но был разработан двигатель в 1.4 литра дающий 90 лс. Этим двигателем оснащались автомобили Honda Civic и поставлялись в Европу. По каким то причинам, в ряд стран чтобы этот автомобиль попал по экологическим нормам, была внесена модификация. Которая душила мотор на 15Лс а именно 75лс. Кстати при одновременной замене на горизонтальный впускной коллектор получается примерно 100лс, вот результат диностенда D14A3 с впускным коллектором D16Z6.
Менялась прокладка дроссельной заслонки и предположительно программа мозга. Предположительно, тк этим мозгом ни кто не занимается, и сравнить прошивки не может. Но по многочисленным отзывам владельцев D14A3 а именно 1.4i при замене прокладки, чувствоваться небольшая но прибавка. Операция занимает около 10 минут, не требует спец инструментов кроме ключа на 12 и каких то особых знаний.
Вкратце, вам нужно открыть капот, снять пластиковый короб впуска, снять фильтр, открутить дроссельную заслонку и заменить прокладку. Собрать все в обратном порядке и надеяться что вы получили 15 лс. По крайней мере это базовый тюнинг двигателя D14A3 который помогает познакомится с двигателем. Заодно можете почистить дроссельную заслонку чистящим средством типа CarbCleaner. Код прокладки дроссельной заслонки D14A4 16176-P2A-004.
Мозг P3X, P3Y влияет ли прошивка
Бытует мнение что мозги 75 сильных и 90 сильных Honda Civic, имеют разные прошивки, и для получения полноценного прироста необходимо заменить мозг. К этому предложению я склонялся, пока пару моих знакомых не поменяли ECU ЭБУ мозг. По их заверениям разницы не было. Конечно это не технический ответ, но тем не менее, владельцы говорят что замена мозга P3X на P3Y не нужна.