Замена мотора D14A3\D14A4 на ZC SOHC

5
(6)

За отчет благодарю Влада Q-95 (Белгород), проделавший большую работу по анализу версий мотора ZC JDM и установивший его себе. Рано или поздно у большинства Хондаводов появляются мысли о свапе мотора, особенно если машина понравилась, а добрый D14A3\D14A4 изрядно устал, а хочется чего то большего. В статьях о выборе пути улучшения я уже писал что лучше и хуже. Чаще всего из D серии моторов собирают D15B 3-stage, но моторы D16 не менее интересны. Рассмотрим серию ZC ближе.

Что такое ZC мотор?

ZC это под-серия двигателей Honda, устанавливаемая в машины в период 1984 – 1995 года на японском внутреннем рынке JDM. Основными моделями были Civic, Domani, Integra, СRV и конечно CRX. ZC по блоку двигателя ближе всего к моторам серии D16, являющийся по сути его прообразом. Моторы серии ZC выпускались как с ГБЦ SOHC, так и DOHC (Два распредвала), конечно была еще серия ZC VTEC (брат D16Z6). ZC DOHC это теже D16A9 и D16A8. ZC DOHC в инжектором исполнение имел мощность 125 лс, в то же время ZC DOHC с карбюратором имел мощность всего 105 лс. Это к слову о том какое преимущество оказывает распределенный и настраевыемый впрыск. Обычный ZC SOHC NonVtec ближе к D16Y4 120лс.

Сравнительные графики моторов ZC JDM разных моделей

ZC DB6: Specs

В стоке этот мотор имеет горизонтальный коллектор типа D16Z6 но с датчиком кислорода во впускном пластиковом коробе, выпускной коллектор 4-2-1, чугун, с однопроводной лямбдой на нем. Форсунки с объемом 190-180cc как и D14, соответственно тоже попарный впрыск в 2 канала — 1-4 и 2-3. 120лс при 6200 оборотах, и примерно 140нм крутящего момента при 2500 rpm и 5800 rpm (смотри кривую на графике выше). Компрессия 9.5, поршни P2E (с тарелкой 3.32, -7.4cc).

Сравнение поршней PM3 и P2E от ZC

К практике установки ZC

Имеем дорестайловый Civic D14, с мозгом SFI типа P3X или P3X, на этих мозгах только две фишки. Самый лучший и “ленивый” выбор для свапа это мотор SOHC ZC 120 лс с горизонтальным впускным коллектором с Honda Integra DB6 (1993-2001). Идея в том, что вся электрика и разъемы от мозг ZC DB6 подходят под D14, остается только поменять сам мозг P3Y-P3X на P76, заменить трамблер и нарастить провода форсунок и датчика MAP и IAT. Все датчики одинаковые, что ZC что D14. Мотор ZC от CRV более задушен.

Если ZC шел с автоматической коробкой передач, просто снимите бублик и муфту и взамен них установите маховик от D14. В итоге стартер у вас остается от D14. Сама установка двигателя ZC не вызовет проблем, тк мотор встает на штатные подушки Honda Civic. Прошу обратить внимания на привода, тк хоть все и встает на свои места, но например есть ощущение что привод D14 короче чем ZC, так как после установки внутренняя граната с водительской стороны немного наклонена во внутрь, ничего страшного в этом нет.

Подключение электроники

Как вы понимаете моторная коса остается родная от D14, все датчики подключаются штатно. Распиновка разъемов ZC P76 на всякий случай, подходит и для SFI D14. Да и иммобилайзер ни как не влияет на замену мозга, ваш ключ будет так же верен вам.

Не стоит оставлять родной P3X мозг, он рассчитан под объем 1.4 а не как не под 1.6. Смесь будет ужасно бедной, что может привести к порче. На родном впускном коллекторе ZC нет датчика температуры, но как и у D14 установлен в коробе воздуховода. Но так как впускной коллектор заменился с вертикального на горизонтальный, то длины проводов на 1 и 2 цилиндры просто не хватает.

Генератор различается у D14 и D16. В одном случае в разъеме 3 провода, в другом 4 провода, если вы знаете переход прошу посодействовать, иначе просто оставьте родной генератор от D14.

Последний рубеж при сборке

Самое лучше решение найти горизонтальный воздуховод, но если его нет то можете установить и фильтр нулевого сопротивления. Идея эта плоха тем то что его нужно чистить (НУЖНО!). Плюс нужно будет сделать отверстие под штатный датчик температуры IAT. Если вам достался стоковый ZC воздуховод, то знайте что на штатное крепление в Honda Civic он не встанет, так как гофра немного короче, так как дроссель находится теперь с другой стороны то стоковый тросик акселератора D14 будет длинный, конечно вы можете его оставить, но я бы рекомендовал взять короткий тросик акселератора как на CRX ESI D16Z6 более короткий от CRX.

Подкапотное пространство Honda Civic с установленным ZC SOHC

Ценовой вопрос, 2013г

Сам мотор достался за 600$ долларов, 200$ доставка всего оборудования, 75$ ECU P76, 75$ впускной коллектор. Плюс масло, антифриз, фильтра еще 100$. В общем, цена всего комплекта свап ZC встает в 1000$, что в принципе можно сопоставить с ценой капитального ремонта D14 в сервисе или у друзей.

Итого

За 1000 долларов (2013 год), получается можно установить мотор с 120 силами с огромным потенциалом. Наверное при чтение спеков вы обратили внимание на слова 190сс, SFI, SOHC. Я бы заменил форсунки на 240, поставил бы любой OBD1 мозг (Даже P06) и разрезную шестерню. Настроив систему впрыска, я думаю можно получить очень достойный результат. Ну а если подойти серьезней, то можно повысить степень сжатия с заменой поршней P2E на пример на PM7 (PM). ZC SOHC очень хороший старт с огромными возможностями, я напомню не гласный девиз Honda — легко сделать сотку с литра на атмосфернике.

P.S.

Влад Q95 выражает благодарность за помощь в его проекте Михаилу Бобенко, Дмитрию Наумову, Ивану Наумову, Александру Шевченко и просто Серёге. Вам же остается только думать о проделанной работе, теперь есть еще одна тропа к повышению мощности на овощах серии D.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *