Civic вообще не для комфортной езды. Салон шумноват, шумоизоляции нет. Подвеска жесткая, посадка в салон неудобная. Но как только вы сядете за руль на все это вам будет просто наплевать. Civic быстрый и очень интересный…
Злостный прищур фар, низкая крышка, клиренс, который заметишь лишь присев на корточки. Черт возьми! Он вcей своей вызывающей внешностью кричит: «Я спортивный и злой. Я Honda Civic под номером 5!»
Говорить об эмоциях, которые получаешь от вождения пятым Honda Civic, все равно что доказывать что-то очевидное. Даже версии с самым маленьким двигателем способны принести массу удовольствия.
Honda Civic 5-го поколения считается перерождением или новой вспышкой в эволюции модели, хотя предыдущие поколения тоже сложно назвать «пресными». И все же 5-ый Honda Civic стал лучше. И популярнее. Во многом, благодаря новым 16-ти клапанным двигателям, которые так приятно крутить до звона. Особенно, появившийся в линейке моторов 160-сильный B16A c новой, на то время, системой DOHC VTEC. Стоит увидеть, что делает этот вулкан под капотом с Honda Civic весом чуть менее тонны и с шасси отстроенным не без участия великого гонщика Формулы 1 – Айртона Сенны.
Можно сказать, что Honda Civic 5-го поколения сделали без ошибок. Спорт, эмоции, драйв – вещи, которые были в приоритете и инженеры спокойно работали над этим пока маркетологи занимали второстепенную важность. Driver`s car? Несомненно!
Honda Civic coupe из фильма «Форсаж»
Honda Civic 5-го поколения выпускали 4 года. С 1992 года по 1995 год включительно с конвеера сходили 4-х дверный седан, 3-дверный хэтчбек и 2-х дверное купе. Каждый из трех разновидностей достоин уважения и в то же время каждый из них имеет свои особенности.Если быть точным, то Honda Civic 5-го поколения в кузове хэтчбек начали выпускать с конца 1991 года, первый седан выпустили в 1992 году, а купе в 1993-м. Кроме этого, версия купе производилась только на заводе Honda в США, тогда как хэтчбеки и седаны выпускали в Японии, США, Канаде и др. заводах Honda
ЭКСТЕРЬЕР
Внешний вид пятого Honda Civic как и основной массы японских автомобилей 90-х годов выглядит сдержанно. Однако, именно Civic выделяется в толпе контрастнее остальных. И спереди, и сбоку, и сзади – он словно низкоползающий хищник, готовый прыгнуть вперед в любой момент.
Передняя часть и хэтчбека, и седана, и купе идентична за исключением некоторых нюансов. У версии купе и хэтчбек несколько иной передний бампер – по бокам присутствуют отдельные ниши под противотуманные фары, а центральный воздухозаборник короче, чем у седана.
Но если спереди купе, седан и хэтчбек не отличить, то профиль и заднюю часть автомобиля сложно назвать похожими.
Хэтчбек Honda Civic 1992 – 1995
5-ый Honda Civic в кузове хэтчбек является самым популярным и узнаваемым. Пятый «хэтч» … с вытянутым передком, приземленным силуэтом и эффектно обрезанным коротким багажником. «Бешеная табуретка» – заслуженный диагноз, который Civic «хэтч» получил благодаря незаурядным моторам, дерзкой внешности и, не будем скрывать, отсутствию шумоизоляции, как таковой.
Кстати, шумоизоляция самая больная тема 5-го Honda Civic. В особенности этот недуг проявляется в хэтчбекe из-за особенности конструкции задней двери. Добавьте к этому подверженность арок к коррозии – в остальном к 5-му Honda Civic просто не придраться.
Купе Honda Civic 1992 – 1995
Honda Civic в кузовах купе и седан внешне похожи, но до тех пор пока не обращать внимание на детали. И различий между ними, помимо разницы в количестве дверей, достаточно много. Изменения заметны со стоек лобового стекла. У купе ниспадающая крыша, более пологие стойки заднего стекла и удлиненные двери, что в комплексе увеличивает эффект спортивности на фоне седана.
Седан Honda Civic / Civic Ferio 1992 – 1995
В задней части автомобилей из различий можно заметить разве что заостренный угол крышки багажника у версии купе. В остальном корма и седана, и купе очень похожа. Но именно эта мелочь избавляет 2-х дверный Civic от семейности и придает заду более динамичный вид.
ИНТЕРЬЕР
Интерьер машин пятого поколения незатейлив и безнадежно прост. Вот здесь маркетологи спасовали. Хотя и тут можно поспорить – ведь салон автомобиля ориентированный на спорт должен быть максимально прост, удобен, в общем без излишеств, а эти правила Honda Civic выполняет с излишком. Хотя некоторые приятные мелочи типа регулировки руля по высоте, электростеклоподъемников или кондиционера, все же встречаются.
Посадка в пятый Civic по хондовски спортивная, низкая. Удобные кресла с развитой боковой поддержкой, предельно простая и информативная приборная панель подчеркивают спортивную направленность автомобиля и позволяют не отвлекаться от главного – получать удовольствие от езды. Тахометр и спидометр имеют большие понятные шкалы. Линия капота низкая, поэтому водитель может наслаждаться видом вперед.
Конечно, Honda Civic 5-го поколения автомобиль для людей предпочитающих ездить в одиночку. Или, в крайнем случае, с одним пассажиром. Ведь в то время пока водитель будет получать драйв от вождения пассажиры будут нервно считать стыки и швы на асфальте и прижиматься к бокам автомобиля на поворотах. Жесткость подвески вещь относительная, однако, подвеску Civic мягкой назвать сложно.
Из всех версий наиболее приспособленный к бытовым условиям Honda Сivic в кузове седан. Седаны имеют просторный и удобный салон и самый объемный багажник.
Менее приспособленык быту, в особенности к задним пассажирам, версии хэтчбек и купе. Посадка назад из-за отсутствия задних дверей и низкого расположения заднего ряда сидений требует определенных акробатических навыков. Кроме этого, мешают передние сидения. В хэтчбеке люди стандартного роста будут упираться коленками в передние сидения. В купе высокие люди достанут головой до потолка.В следующем, шестом поколении Civic конструкцию передних кресел усовершенствовали – при складывании спинки они стали еще и сдвигаться немного вперед.
Из особенностей можно также выделить необычную конструкцию крышки багажника у версии хэтчбек, состоящей из двух частей. Верхняя часть – это заднее стекло, а нижняя – металлическая дверь, но открываются они отдельно. Столь непривычная система на самом деле очень удобна – верхней (стеклянной) половиной можно пользоваться, если нужно положить небольшую поклажу, а если габариты груза побольше, то можно опустить и металлическую часть. Однако понятие “багажник” в этом автомобиле чисто номинальное, и его полезный объем составляет всего 230 литров.
Технологии
Человек неосведомленный скажет, что в Honda Civic нет шумоизоляции, а человек прочувствовавший его упомянет лишь о том, что после Civic все машины кажутся пресными.
Говоря о совершенстве Honda Civic 5-го поколения, будь-то владелец оного или тинэйджер, мечтающий о хэтчбеке с надписями DOHC VTEC под боковыми молдингами, они все в первую очередь имеют ввиду технологическую составляющую автомобиля. Кто еще может похвастаться моторами, которые с удовольствием крутятся до звона и многорычажной подвеской и спереди и сзади?
Да, основа успеха пятого Civic – мотор и подвеска. Хондовская надежность, о которой можно говорить бесконечно долго и внешний вид – третья составляющая. Honda Civic 5-го поколения – автомобиль, в котором найден идеальный компромисс между мощностью и размером, экономичностью и динамикой, управляемостью и комфортом. Все это с небольшим уклоном в сторону спорта. Получение максимума энергии из каждой капли топлива.
Двигатели Honda – тема отдельной статьи. И главный козырь автомобилей Honda среди конкурентов. Они будоражат кровь своей динамикой, они шокируют мировую общественность новыми технологическими решениями. Моторы Honda их мотоциклетной родословной нельзя назвать средними или заурядными, и этот факт стоит признать каждому. 5-ое поколение Honda Civic – первые Honda Civic, которые получили фирменную систему газораспределения на двух распредвалах. B16A с DOHC VTEC – потрясающий двигатель, хотя другие достойны не меньше уважения – шестнадцатиклапанные моторчики при своем скромном объеме (1300, 1500, 1600 куб. см) доставляют массу удовольствия, держат в узде настоящих породистых лошадей и обладают очень приятным оживлением после 4500 об/мин.«Я бы снял шляпу перед двигателями Honda, если б я их носил…» цитата, имя автора которой мне так и не удалось найти. Знаю лишь то, что этот человек занимает не последнее место в концерне Dimler-Mersedes.
Многорычажная подвеска на Honda Civic тоже повод для гордости. 2-рычажная подвеска с поперечным рычагом спереди – подвеска, которой на сегодняшний день могут похвастаться не многие, а те кто могут – занимают место в сегменте «премиум и выше». Задняя многорычажная подвеска только дополняет приятное впечатление об автомобиле. Однако, настоящее преимущество такой конструкции подвески можно ощутить лишь в экстремальных условиях. При резких и глубоких поворотах пятый Civic просто ныряет без лишнего крена и заноса – это именно та грань перейдя за которую большинство других гражданских автомобилей просто бы не справились. В обычных условиях Honda Civic обеспечивает хороший уровень комфорта в рамках класса.
* * *
Резюмируя статью отмечу, что классу «C» Honda Civic 5 соответствует лишь по уровню комфорта и размерами. Все остальное в автомобиле, поверьте, из «другой лиги».