Установить килограммы железа под капот может практически каждый. Сейчас на наши Honda Civic можно найти любую выпускную систему, турбо-киты, на барахолке можно найти впускные коллектора. Большие и дорогие проекты чаще всего обеспечены “денежной” подпидкой, что не сказать о тех кто не занимается спортом проффесионально. Так как же обеспечить правильную настройку — правильно Hondata! но… есть то что то более доступное — Moates Demon Ostrich 2.0. , в статье описан выпуск 2008-02-04
Moates Demon Ostrich
Сейчас на вторичном рынке эмулятор памяти можно приобрести за 100-250 долларов, уже в России. Если ваш ECU мозг уже подготовлен (прошит( просто установите его шлейф взамен чипа 29C256 в кроватку DIP-28. Moates Demon не нуждается в дополнительной подпитке, питание 5 Вольтами подается через кроватку-разъем на ECU OBD1. Управление эмулятор памяти происходит через USB кабель и программу Crome. eCtune, NepTune, SManager не поддерживается данным девайсом. Moates Demon позволяет программировать топливные карты в реальном времени.
Электронная начинка
Как я писал раньше в статье об обратной разработке подобных девайсов, Moates Demon построен на ПЛИС XILINX XC9572Xl-VQG64 (AWN1029). В качестве контроллера используется ATmega8515-16AU. USB интерефейс поддерживается благодаря микросхеме FTDI FT232RL. Буфер памяти представлен микросхемой CYPRESS-45ZSXI фирмы CYPRESS, со скоростью работы в 45 наносекунд. Повторюсь что для работы достаточно 120нс, я сам использую чипы на 70 и 90 наносекунд. 3 штуки SN74LVC4245A 8 разрядных преобразователей шины 3.3-5.0v с маркировкой LJ245A (12KG4) Texas Instruments.HCT573 он же 74HCT573, 8 разрядныа защелка. и кварц на 14.7 мгц. Остальные элементы это обвязка по питанию.
Переключатели Demon Ostrich
На плате имеется 2 переключателя, оба отвечают за режим эмуляции чипов. 28 или 32\28 и 32 или 28.
левый — что ближе к шлейфу отвечает за режим 24 или 28\32 ног, конечно при использование в Honda OBD1 нужно выбрать 28, поэтому левый переключатель нужно выключить в правое положение.
Правый выключатель это режим 28 или 32 ноги, опять таки выбираем 28 ног, путем включения в левую сторону. В итоге оба положения должны смотреть друг на друга.
Аккумулятор Moates Demon
Чтобы память CYPRESS не потеряла заложенную прошивку, например при отключения питания автомобиля. Используется тип CR2032 уже в запаянном корпусе. Сам прибор не работает чисто от АКБ, питается только чип памяти. Со временем, АКБ приходит в негодность и ему необходима замена, найдите старую материнскую плату и выпаяйте гнездо АКБ-Биоса. Плюс (+) ставится вверх. С плохим АКБ работа способность эмулятора не возможна, эмулятор часто зависает, и не выдает нужную информацию. Поэтому очень советую заменить АКБ-Таблетку CR2032 на новую.
Материалы по Moates Demon Ostrich 2
- Драйвер FTDI CDM v2.10.00 WHQL Certified — драйвер для FTDI FT232RL, без него передачи информации и команд не будет.
- Moates Firmware Updater и Прошивка O2_209O.MFW — последняя прошивка для Moates Demon 2
- MoatesTuning with CROME — полное руководство Moates по работе и подключению Ostrich, к компьютеру и работе с CROME. The Complete Guide to tuning Honda Vehicles with Cui’s ROM Editor, Moates
- Ostrich Hulog and eCtune PRO — полное руководство eCtune по работе и подключению Ostrich, к компьютеру и работе с CROME и eCtune.
- Moates Hardware Protocols v19 — протокол команд “общения” девайсов Moates с компьютеров. Полезно при разраотке своих программ.
- Demon Ostrich Reset — программа для информации по устройствам Moates, указывает последнюю прошивку, SERIAL ID Он будет 0xFFFFFFFFFFFFFFFF, и VENDOR ID. Для работы с CROME (а больше и не получится) Вам нужно указать 0x00 (не 0x01) и выбрать из нижнего списка Software Others (TunerPro,Crome,Neptune, etc). При выборе ECTUNE эмулятор памяти просто CROME не видит. Не забудьте нажать RESET HARDWARE для сохранения.
- EmUtility — программа для прямого доступа к памяти с девайсами Moates Demon.