Знаете ли вы, какая проблема встает сразу же как только вы устанавливаете OBD1 на свой D14A4? Я вам скажу, ваш мотор рассчитан на 1396 кубиков, 1.4 литра, с форсунками 180-190 кубиков в минуту. В двигателе установлен простой распредвал, впускной коллектор вертикальный рассчитанный на спокойную езду по городу. И всем этим “розовым” чудом управляет ECU мозг P3Y\P3X в зависимости от комплектации. На котором и так всего два выхода на форсунки, так как они запараллелены.
А что теперь? Теперь у нас хотя бы другой впускной коллектор, другой клапан ХХ, другая ГБЦ хоть с той же камерой сгорания но с другим распредвалом. А раз другой распредвал то и другие фазы газораспределения, углы зажигания. Дополним картину увеличенными форсунками до 235-260 кубиков минуту. И все это управляется мозгом от автомобиля 1.6 (D16Z6 p28) или в лучшем случае 1.5 (D15B P06,P08). Раньше вы говорили что “машина не едет”, а теперь машина даже не ползает. Ребята, везде нужен расчет. Или хотя бы базовая настройка.
Я умею пользоваться CROME!
Ребята кто по ловчее возьмут базовую настройку того двигателя откуда снят мозг, например у меня ГБЦ, распредвал и впускной коллектор от D16Z6. Возьмут базовую прошивку, закинут ее в Crome (Скачать тут, пароль архива pgmif.org), и нажав Tools -> Fuel Multiplier Изменят значение форсунок с 240 до 190, объем с 1595 до 1396 (получите коэффициент 1,106). Чисто по человечески верно, мы указываем программе что у нас изменился объем форсунок и двигателя.
Автомобиль конечно поедем лучше чем на стоке D16, но это почувствуется ближе к средним и высоким оборотам. На низах будет очень бедная смесь, а когда вы попытаетесь рвануть со светофора то двигатель очень сильно зальет. Поверьте я проходил, и выглядит это не круто совсем. Забегая вперед просто сравните цифры работы форсунок в калиброванной таблице D16 и D14, последняя снятой с D14A2.
Базовая настройка
Ни кто не отменял промежуточные коэффициенты нагрузки, фаз газораспределения или просто режимов работы двигателя. Именно поэтому простая сухая калькуляция D16 в D14 выглядит как полная ерунда. Теперь стоит задача, как можно довести машину хотя бы до той настройки что была изначально, а потом уже думать о повышение мощности. Выглядит грустно, но я же говорил, что нужно все проработать и продумать, что вы будете делать. Правильные ребята делают механическую калькуляцию любой прошивки примерно под объем мотора, устанавливают либо AFR контроллер либо один из демонов, и на диностенде или на трассе настраивают через широкополосный лямбда зонд. Я думаю у вас нет ни диностенда, ни демона, ни широкополосного лямбда зонда. Поэтому Вы на этой странице. Дать абсолютно готовую, минуя базу, я не могу хотя бы по той причине что у меня установлена автоматическая коробка. Первый и единственный VTEC D14A4 на АКПП. И моя прошивка вам врят-ли поможет. Я долго думал что можно использовать за базу. Вроде бы все просто считай прошивку с мозга SFI и вперед, но я не знал тогда этого способа. Поэтому мне пришлось сделать анализ двигателей Honda в разрезе объема D14. И тут я наткнулся на двигатель D14A2. Прошу рассмотреть его характеристики ниже:
Спек D14A2
- Выпуск 1995-1997, кузов MA8 (англоцивик 5.5)
- Объем 1396
- 75×79мм диаметр и ход поршня
- Компрессия : 9.2:1
- Мощность 89 лс 66.4 кВт, at 6,100 rpm
- Крутящий момент 117 нМ на 5,000 rpm
- SOHC Non VTEC
- Отсечка 7200
- система подачи топлива PGM-FI
Спек D14A4 Выпуск 1996-1998-2000,
- кузов EJ9
- Объем 1396
- 75×79мм диаметр и ход поршня
- Компрессия : 9.2:1
- Мощность 90 лс 66 кВт, at 6,300 rpm
- Крутящий момент 117 нМ на 4,500 rpm SOHC Non VTEC
- Отсечка 7200
- система подачи топлива SFI
Как видите Объем, степень сжатия, мощность совпадает. Разница в точках момента и мощности различается распредвалом или же углом перекрытия клапанов. Все это мне понравилось и я начал искать. С 92 по 95, Honda выпускала на инжекторе только пару модификаций мозгов ECU и все на процессорах OKI 66207. Я не думаю что Honda изменила бы своим принципам в это время пусть и на абсолютно другом кузове. И я был прав. Я нашел мозг от D14A2 с кодом 37820-P1J-E11 есть еще вариант P1K. Ценность мозга состоит в том что это переработанный P28, Более новая элементная база, более красивое оформление платы, установленный иммобилайзер. Все остальное как и полагается, 3 разъема под OBD1 (немного модифицированных), места под ключи VTEC и автомат, и самое главное под чип внешней памяти EPROM. По уже изученной схеме я подключил переходник TTL-USB на базе FTDI ft232bm, и слил базовую прошивку. Иммобилайзер мне не помешал я его просто выломал, к тому же как я понял этот тип иммобилайзер просто перекрывает топливное реле, а мне нужна работа всего одной цепи. В грубом случае я мог бы просто подать 5 вольт прямо на чип.
Почему то до 2013 года никто не извлек эту прошивку то сделал это я сам, для моторов серии D14. Теперь существует базовая прошивка и для D14A2. Тем не менее, если вы не можете настроить свой ультра спек, попробуйте покататься на этой прошивке, можете немного поменять данные, но не старайтесь уменьшать количество топлива. Детонация, при обеднение смеси, ведет к нагреву и вывода из строя двигателя. Прошивка сделана на базе P28, Имеет ограничение по оборотам в 7200, имеется полная лямбда с подогревом. Файлы в конце статьи.
Использование и чиповка P1J
На сегодняшний момент 6.10.2013, я еще не имею полной схемы разьемов, поэтому не могу сказать полностью ли он совместим с проводкой. Разъемы P28 немного отличаются от P1J. Тем что имеются ограничители, на корпусе вилки (коннектора) есть полозья, откусите их и зашкурите, и разъем войдет как «родной». Надеюсь в скором времени я попробую прокатиться не только на прошивки D14A4 но и на мозге P1J. Одна из особенностей двигателя D14A2 в том что у ремня ГРМ 106 зубов, взамен 103.
Распределитель как и распредвал имеет другой вид, есть вероятность что количество зубцов на валу распределителя отличается. Поэтому обработка по импульсам с датчиков Холла будет осуществляться не правильно. Ведь прошивка это не только топливная таблица и таблица углов зажигания, но и программа работы двигателя.
Поддается чиповке, необходимо установить резистор на 1 кОм на место R52. Тогда внешняя память будет работать правильно. Главное чтобы внутри корпуса была большая плата, маленькая плата внутри, не чипуется . А такие есть как P1J так и все остальные модели, будьте внимательны.
Другие ECU мозги с синими фишками
- P9K — не чипуются, фишки OBD1 внутренняя часть от OBD2
- 37820-P1J-E11, большая плата внутри
- 37820-P1J-E11, маленькая плата внутри, не чипуется
- 37820-P1G-E00, большая плата чипуются, но нет софта под редактирование прошивки
- 37820-P1G-E11, информации нет
Я публикую стоковую прошивку P1J D14A2 без изменений. Будьте осторожны, и удачи в настройке вашего D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2 мотора.