Crome P1: Инструкция по основам работы

0
(0)

TuneWithCrome! Это слоган ребят с сайта PGMFI.ORG кто разработал замечательную и доступную программу для тюнинга карт зажигания и топливных карт Honda Civic. Автором является John Cui по второму имени, которого был создан CuiLog для даталога RealTimeProtocol. Но это все позже. Для начала определимся, что у вас уже прочипован мозг P28, P06, P08, P30, P70, P72 или любой другой OBD1 мозг. И вы уже пробовали поездить на сторонней прошивке и все работает. Теперь настало время тюнинговать прошивку своими руками. Читайте русскую инструкцию по Crome только на EJ9.ru!

Что такое прошивка Honda Civic Чип 29С256 это микросхема памяти в которую может быть записано 32768 байта информации (7FFF hex). Это просто хранилище. При впайке резистора R52 на плату мозга, процессор начинает работать не по внутренней программе зашитой в него, а из внешней памяти 29C256. В итоге 32768 байт становится не просто набором байт а целым алгоритмом, в котором расписана работа двигателя, температура включения вентиляторов, обороты, точки включения разных реле, считывания датчиков и конечно таблицы значений топливных карт и карт зажигания. То есть, прошивка, она же программа, она же алгоритм, является не просто таблицей данных, а конкретной программой и руководством к действию процессора мозгов.

Crome умеет “вычленять” только данные и редактировать их, не влияя почти на саму программу. Такие монстры как Hondata и Moates Demon имеют свою версию алгоритма прошивки работы мотора Honda. Версия Crome Gold или так называемая Gold Base имеет модифицированную программу работы двигателя, в которой можно например задавать включение 2х VTEC или любых других силовых реле на выбранной ножки разъемов. Например у вас мкпп, и есть 3Stage VTEC ГБЦ и мозг P28. Один клапан будет работать как обычно через A4, а другой, например, можно подсоединить через выход включения соленоида АКПП A17, посадочное место же осталось. Но для начала, нужно разобраться с основами работы Crome и основой чип тюнинга для Honda Civic.

Пароль на архив Crome

После скачки архива с программой Crome c сайта tunewithcrome.com, вас спросят о пароле. Пароль — pgmfi.org. Далее следуйте инструкции установки Сrome.

Топливная таблица, типичный вид интерфейса Crome

Интерфейс Crome Итак вы Скачали и установили Crome, на текущий момент последняя версия 1.6.8. После запуска и каждый раз, вас будут уведомлять что данная версия Crome не предназначенная для коммерческого использования, имеет ряд ограничений, в противном случае вам нужно будет приобрести версию Crome Pro (149 долларов) или Crome Dealer (за 450 долларов). Погасите надоедливое окно, и вы увидите белое поле таблицы. Давайте разберемся с программой на примере базовой карты для D16Z6 ECU p28, либо откройте свою прошивку и следите за статьей в сравнение

Итак File->New P28 USDM Civic D16z (304), данная запись говорит что будет открыта готовая прошивка под D16Z(6) мозга P28 (37820-P28-A01) c маркировкой на чипе процессора M66207-304. Перед вами откроется цветная таблица, топливная карта для низкой нагрузки (Low cam fuel map). Вертикальная ось Crome это обороты — RPM, промежуточные точки для работы мозга от 500 до 8000 для первой карты, и от 0 до 9000 для второй карты. Горизонтальная ось таблицы Crome, обозначает давление в миллибар (мбар). 1000 мБар, это 1 бар. или чуть больше 1.01 технической атмосферы, или 100 килопаскалей (кПа). Первую топливную карту можно выбрать кнопкой на панели или нажатием F7 на клавиатуре.

Вторая топливная карта, обычно предназначенная под VTEC (high cam fuel map) открывается с клавиатуры клавишей F8, либо выбором иконки на панели Crome. Каждой из двух топливных карт соответствует карта зажигания. Для первой карты зажигания и первой топливной карты, оси оборотов и давления во впускном коллекторе одинаковые. Если в одной из них вы поменяете промежуточное значение, то оно измениться и в парной карте. Тоже самое касается и второй пары топливной карты и карты зажигания.

В открытой прошивке в Crome изменять можно только те значения что находятся между крайними (500-8000). Перекрестная ячейка между горизонтальной (давление) и вертикальной (обороты) осью, является клетка выдачи результата. Для топливной карты результатом является время на подачу импульса с мозга ECU на топливную форсунку в миллисекундах, в карте зажигания результат указывается угол отклонения зажигания. Значения таблицы можно изменять как набором цифры на клавиатуре, так и нажатием PageUP, PageDOWN. Так же скажу, что есть вероятность что цифра которую вы хотите занести точно, будет округленна в ту или иную сторону — это нормально, программа прошивки работает с “шагами” а не с конкретными значениями.

Как вы наверное поняли по размеру горизонтальной шкалы Crome, базовой прошивки P28, крайнее значение 1035 мБар означает крайнее значение для двигателя работающий до 1 атмосферы Все четыре карты всегда находятся в прошивке. Если двигатель не оснащен системой VTEC, то в таком случае карта либо дублируется, либо наполняется мусором типа нулей.

Альтернативный вариант визуализации топливных карт

Таблица и графики

Таблица дает математическое и более точное представление о значениях колонки. Но есть более наглядное представление в виде графиков, для этого нажмите F3 Для 2D представления, или Shift-F3 Для 3D представления выбранной карты. В обоих режимах можно сразу же изменить значения. Если вы выбрали 2D изображение, то вы увидите 10 графиков, каждый график связан с давлением на разных оборотах. Сама величина графика это величина открытия топливной форсунки, опять таки в миллисекундах. В общем 2D представление, это та-же таблица повернутая против часовой стрелки на 90 градусов, и представленная в Crome более наглядно. При нажатие CTRL-F9 можно увидеть таблицы в значениях Injector Duty Cycle, как “загруженность форсунки”. При малой нагрузке например на ХХ, форсунка будет работать примерно на 2-4 процента, при полной нагрузке, 249 форсунка может работать при 70 процентах, а 190 при том же времени открытия уже 90. Как понимаете, работа изделия без запаса не приведет ни к чему хорошему.

Вкладка опции в Crome. Типовые значения P28.

Опции

Вкладка опции открывается по нажатию F4 Или кнопкой Options на верхней панели. Перед вами откроется небольшое окно с параметрами. Первое значение Rev Limiter, предназначено ограничителя оборотов, методом выключения топливного реле. Окно ниже, с названием IDLE предназначено для выставления холостого хода, по умолчанию в большинстве прошивках что я видел, Honda Civic имеет холостые обороты на уровне 750 RPM.

IAC Compensation ползунок дает “компенсацию”, если ХХ выставляется не совсем ровно. Далее настройки VTEC, Во первых галочка разрешает или запрещает включения VTEC как систему, эта же галочка запрещает или разрешает использовать вторую High Cam. При включение VTEC системы, рядом задается точка включения стандартного VTEC клапана на A4, и 3Stage на IAB. VTEC точка включения и выключения, это не точное количество оборотов. Включение и отключение VTEC имеет небольшой гистерезис. Если вы указали что включается VTEC на 5000 RPM, то выключится он немного ниже, например при 4800 или 4500 RPM. Speed Limiter Honda Civic указан в милях, 100 миль (mph) это примерно 160 КМч. Указывайте на свой страх и риск.

Датчик атмосферного давления иногда присутствует на платах Honda

Опции: Вкладка Sensor

Основные настройки были рассмотрены выше, теперь пора преступит к работе некоторых датчиков.

Disable Knock Sensor, обычно на большинстве автомобилей с D двигателем датчика детонации нет, данная галочка в настройке прошивки не учитывает датчик детонации.

Disable ELD, Electronic load detector, он же датчик перегрузки электрической сети. Если в сети есть КЗ, или какой то датчик не имеет земли может появится ошибка ELD. Я всегда проверяю и позваниваю сеть сам, а этот параметр отключаю, так как при разных базах P28 и P30 может быть не верным. Следующая позиция для тюнинга прошивки в Crome это Disable atmospheric pressure sensor, отключения датчика атмосферного давления.

В некоторых модификациях OBD1 ECU мозга, справа от внешней памяти бывает черный корпус коробочки с пузырьком внутри, это датчик BARO. При вычислениях топливно-воздушной смеси, идет погрешность на атмосферное давление. Расчет более точный, но обычно этот датчик отключают. Disable Ijector Test Circuit, первичный тест контура форсунки. Мозг смотрит по нагрузке какие форсунки подключены, если форсунки отсутствуют, сломаны, или заменены другими то тест выдает ошибку. Обычно выключен данный тест в прошивке OBD1 Honda.

Disable oxygen sensor (open loop), отключение лямбда зонда, и прекращение учета параметров датчика кислорода называется Open Loop — Открытая петля. Датчик кислорода нужен для коррекции смеси, благодаря ему смесь может быть и богаче и беднее. При высоких оборотах датчик кислорода не учитывается.

Open Loop, открытая петля, позволяет дать точные указания на сколько открыть форсунки, вне зависимости от условий. Единственными условиями будут частота оборотов и давление во впускном коллекторе. По завершению настройки, обычно ставят Open Loop значение, и оставляют лямбду только для визуального контроля на приборной панели.

Disable Oxygen Sensor Heater, кислородный датчик бывает многопроводный так и однопроходный как на D14. В D16Z6 4х проводным датчик с подогревом. Если вы оставите стоковый кислородный датчик D14 и установите ECU OBD1, знайте мозг ECU P28 будет считать что обогрев поломался, выдаст CheckEngine 41 и войдет в аварийный режим. В аварийном режиме расход топлива будет выше. Поэтому этот параметр обычно ставится.

Disable VTEC speed check, тут все просто, если скорость автомобиля низкая то VTEC не включится. Обычно галочка стоит. Disable VTEC coolant temp check, если двигатель Honda Civic не прогрет, то по датчику температуру ОЖ, будет видно что VTEC включать нельзя.

Опции: Итоги

Для D серии, в мозгах OBD1, в опциях ставятся все галочки кроме Disable Open Loop, для более продвинутого тюнинга, если вы понимаете что делаете, ставится галочка в Сrome — Disable Open Loop.

Мультикоээфициент, выполнит часть рутинной работы

Мульти коэффициент топливных карт Допустим у вас есть настроенная карта для двигателя D16Z6 и форсунок в 240 cc. У вас тоже собран двигатель на D16Z6 но форсунки на 185cc. При тех же временах открытия форсунки 185 будут давать меньшее количество топлива. Придется пересчитать всю таблицу. На помощь придет мульти коэффициент.

Выберите Tools -> Fuel Multiplier, откроется диалоговое окно мультикоэффициента. Задайте старые значения форсунок в нашем случае 240, и новые 185. Как видите внизу сразу появится коэффициент Adjusted Multiplier 1.297. После нажатия OK, все значения обоих топливных таблиц в Crome умножаться на 1.297. Для грубой настройки этого достаточно.

Мультикоэффициент Fuel Multiplier, будет полезен при изменении объема форсунок, изменению давления в топливной системе и конечно при изменение объема двигателя. Это когда мозг был на D16 а поставили его на D14, машина поедет но временами будут ужасные провалы, поэтому после такой “базы” используйте настройку через широкополосный зонд.

Итого по программе CROME

Теперь вы знаете основы работы чип тюнинга и работы в программе Crome. Теперь вы своими руками можете загружать стоковые или модифицированные прошивки, изменять точку включения VTEC, изменять отсечку по оборотам и скорости, а главное работать с топливными картами и картами зажигания. В последующих частях я расскажу о дополнительных таблицах, плагинах, даталоге и конечно работы с широкополосным лямдазондом. Совет статьи: перед изменением параметров таблицы изучите матчасть и основы в этом направление, или найдите хорошего советчика-практика в настройке топливной смеси.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *