С течением времени система очистки лобового стекла (заднего) может выйти из строя. Причиной этого может служить:
- Перегорание моторчика помпы (омывателя)
- Разрушение контактной группы или самого омывателя
- Остановка моторчика в связи с накопившиеся осадками, грязью
- Закупорка каналов форсунок омывателя (на капоте)
- Разрушение соединяющих трубок
Электронику я не беру в расчет. Реле, предохранители и даже управление на рычаге у руля — можно поменять самостоятельно. Перечисленные проблемы выше можно решить с помощью данной статьи. Информацию предоставил Вадим [iDim] Зайков, за что выражаем благодарность.
Типовое состояние омывателя и бачка Кратко и быстро Система очистки не такая сложная, и есть уже готовое решение общее решение, дающие хорошие результат Если у вас Седан поставьте бочок от хетчбека, он больше. (без доработок встает) Замените моторчики на новые, давление будет явно лучше Сам бочок лучше помыть Замените трубочки на новые силиконовые Действительно веерные распылители (форсунки) работает лучше. Зимой все равно подмерзнет под струю Используйте только один обратный клапан, на два будет хуже моторчику Не заливайте все подряд, особенно воду из водопровода, луж, снег и т.д. bonus: Установите фильтр на систему, распылители проживут дольше
Чуть подробнее
Доступ к моторчику. У кого нет локеров, тому будет достаточно выкрутить руль до упора вправо. Более удобно будет немного отстегнуть бампер. Также можно осуществить доступ с ямы снизу.
Необходимые номера моторчика омывателей и распылителей:
- Клапан обратный Toyota 85321-26020 — $1.5 USD
- Фильтр ALCO FF-035 — $1 USD/шт. (как аналог BOSCH 0 450 904 005)
- Форсунки VOLVO 30655605 — $6 USD /шт.
- Насос стеклоомывателя Cargo 160360 — $5 USD
- Или Насос стеклоомывателя Topran 300 345 755 — $4 USD
Установите обратный клапан и фильтр, так что бы в случае их не исправности можно было быстро заменить в пути, желательно обратный клапан ставить поближе к моторчику. Фильтр же лучше располагать что бы был визуальный контроль состояния.
PS Если у вас хетчбек, и в пути какой то из моторчиков отказал — просто перестегните местами трубки, с заднего на передний. Самое лучшее соединение под капотом около водительской чашки.
А вот о том , КАК снять моторы ни слова.