Это статья показывает брешь в системе защиты Honda Civic 6 поколения с использованием иммобилайзера (иммо), производимых с 1995 года. Статья должна помощь владельцам Honda Civic помочь защитить свой автомобиль, или же сдвинуть на шаг вперед на пути к тюннигу мозгов ECU D Серии двигателей Honda. Статья ориентирована на двигатели D14A2, D14A3, D14A4 и соответственно иммобилайзеры установленные в из блоках управлениях SFI — 37820-P3Y, 37820-P3X, и 37820-P1J.
Грубая сила
Итак детишки, по какой то причине у вас встал вопрос о том “как обойти иммобилайзер (immo англ.) в Honda Civic?”. Обычно он появляется если мозг ecu P3X нужно поменять на P3Y. Разберемся по шагам что можно предпринять. Ну во первых по моим наблюдениям, прошивки P3X и P3Y одинаковые, и единственным смыслом менять один мозг на другой является его не исправность или переход с механической КПП на АКПП. Итак, в большинстве Honda что производились с 1995 года устанавливались 2 типа иммобилайзеров. Первый встречается во всех SFI (P2C,P3X,P3Y) мозгах кроме P76 в которых иммо вообще нет. Также встречается в 37820-P5M . Это 10 пиновая плата, рядом с которой обычно пишется ее обозначение IMMO-A0.Вторым иммобилайзером является 12 пиновая плата, с обозначением HIC-FX01.
По сути обе платы выполняют одинаковые задачи. А именно сверку кода ключа с тем что записан в памяти чипа платы, и выполнением одной из функции. Блокировка системы, запуск топливного реле, перезапись ключа. Так же в через плату проходит проверка “целостности платы”. Если в вашей хонды постоянно горит Check Engine, значит есть вариант что иммобилайзер выломан. И теперь кроме как ошибки 0 не будет ничего выдаваться в качестве запроса на проверку системы
Замена SFI на другой мозг
Если донорский мозг подходит по фишкам, то внутренний иммобилайзер immoне запустит топливное реле, и на приборной панели будет гореть зеленый ключ. Самый простой способ, это перепаять иммобилайзер своего старого мозга в новый. Это будет самое правильное решение, без получения ошибки CheckEngine.
Замена SFI на мозг OBD1: Есть ли иммобилайзер в OBD1
Если взять мозг ECU Типа 37820-P06, 37820-P28, 37820-P30 То я отвечу вам, что иммобилайзера в этих блоках не стояло. Взамен разъёма иммобилайзера устанавливался разъем под плату датчика детонации (knocksensor).
Но если рассмотреть OBD1 37820-P1J То там уже будет использован иммобилайзер. Если машина изначально была оснащена иммобилайзером, то при замене мозга SFI на OBD1 вы всё равно не сможете завести авто безчиповой болванкой, но сможете завести любым подходящим ключом с любым чипом. Об этом ниже.
Анатомия защиты иммобилайзера: Обезвреживание
Берем в расчет что лезвие ключа подходит под личинку замка зажигание. Далее идет проверка наличия чипа, кольцо — антенна, принимает сигнал с RFID чипа ключа и посылает на блок имобилайзера под колонкой руля. Чип не обязательно должен быть в ключе, иногда чип из ключа приклеивают рядом, под рулевой колонкой в качестве обманки. Данный блок считывает именно “наличие” чипа, но ни как его содержимое. Если есть чип RFID то подается питание на стартер. Для обхода данной защиты, нужно найти 8 пиновый разъем идущий к блоку иммобилайзера под рулевой колонкой, и соединить два крайних пина. A3 и A8, Черный и голубой (Это способ работает только на IMMO-A0). Таким образом в последствии можно включать зажигание без чипа, но только после прохождения следующего шага.
В штатном режим приемник иммобилайзера под рулевой колонкой, отправляет кодовый сигнал на плату иммобилайзера в мозге ECU. Если код такой же как и базе данных, то выдается значение на топливное реле. Кстати после этого проверка заканчивается и ключ можно даже вытащить на рабочем двигателе (не повторять при движении, может заблокироваться руль!).
Как обойти эту защиту? Самое простое выломать плату иммобилайзера методом раскачки. Но это варварство, поэтому идем в ремонт сотовых телефонов и за небольшую цену вам сделают хороший демонтаж. После удаления Иммобилайзера — двигатель сможет работать, но появится новая беда.
- Постоянно горящий CheckEngine с ошибкой 0
- Отсутствие диагностики, теперь несмотря ни на что есть только ошибка 0
Теперь когда вы убрали иммобилайзер с платы Honda Civic, лампочка CheckEngine горит постоянно, кто то скажет что ее можно выкрутить. Но это не правда. Да и у многих сейчас работает бортвой компьютер, а при простом «выламывани» Иммобилайзера даталог не проходит. Поэтому для решения вопроса даталога, просто сделайте перемычку на 10 пиновом разъеме, где раньше была плата иммобилайзера — между 5 и 6 контактом. Либо спаяйте две точки джампера J2
Итого
Да конечно Check engine не гаснет, но зато вы можете считывать другие ошибки, менять мозги OBD2a Или OBD2b и заводить машину без чипа в ключе
Эмуляторы иммобилайзера IMMO-A0 и HIC-FX01
Сейчас на рынке EBAY Или AliExpress можно приобрести эмулятор иммобилайзер, устанавливается он взамен платы. Разработчиками являются OZHONDA, Doctronic и Xenocron. По сути микроконтроллер на плате, при чтении любого ключа посылает нужный код для включения топливного реле. CheckEngine функция будет работать в штатном режиме.
На каких Honda двигателях можно обойти проверку чипа
В основном на тех где стоит модуль 04809-S04-G02 , но каждая комплектация разных стран может нести свою модернизацию
- D14A3
- D14A4
- D15Z6
- D16Y4
- D16Y5
- D16Y7
- B18C6 ECU 37820-P73-G01 (type-r integra 98cpec)
Предложение по защите
Делайте свои прерывания на сигнализациях, на форсунки, на топливное реле и стартер. Перестаньте ставить блок управления сигнализации под руль или бордачок. Конечно Honda Civic не является приоритетной при угоне, но будет обидно если именно ваш Civic заведут именно так.