Ключи Honda Civic, чиповка и иммобилайзер

5
(3)

Изначально при покупке Honda Civic EJ9 давали 3 ключа. Два обычных черных штатные ключа, и красный мастер ключ . Шестое поколение Honda Civic было уже оборудовано штатным иммобилайзером, а значит, каждый ключ чипован, информация каждого была занесена в блок иммобилайзера и мозг ECU.

Если по каким-то причинам терялся один из черных штатных ключей, то для безопасности использовался мастер ключ, при первом запуске отключавший все остальные черные штатные ключи, чтобы угонщики не могли воспользоваться найденным ключом от Honda Civic. Блок иммобилайзера состоит из двух частей, если расматривать модификации 96 года. Одна из которых находится в блоке управления ECU, а другая внутри салона отдельным блоком. В ключах есть пассивные микросхемы транспондеры (Magnetic Coupled Transponder Systems), то есть работают дистанционно от проволочного кольца антенны вокруг личинки замка зажигания, на маленьком растояние. Для создания дубликата используются программаторы и болванки, о которых написано ниже.

На момент августа 2012 года, ключ с микросхемой, а именно изготовление копии стоит 3500 рублей. (100$). Создаются именно копии ключей, а не новые ключи. Цифровой сигнал идущий от ключа к иммобилайзеру генерируется из уникального кода ключа ID и секретного кода. Ну а если у вас проблема с доступом в Honda Civic, прочтите статью как попасть в машину без ключа.

Типы ключей и заготовок

Покажу ключи которые использую сам, это болванки с чипом металической болванкой. Чип программируется только один раз, а металическую часть вытачивают в любом металло ремонте.

OEM Honda оригинальный черный штатный ключ Honda Civic 1998 с микросхемой иммобилайзера под резиновой оболочкой.

Заготовка ключа компании JMA, без микросхемы. Код заготовки: HONS16DP.

Silca Italy, с микросхемой иммобилайзера. Код заготовки: HON58RT5.

Типы микросхем в ключах

Внутри ключей Honda Civic ставились те или иные микросхемы памяти транспондеры, вот некоторые:

Megamos-13 ставился в ключи Honda Civic до 1995 года, преимущественно полной комплектации
Philips-33, ставился в Honda Civic 1996-2001

Чиповка ключа Honda Civic

За последнее время в Интернете появляются вопросы о том, где прошить ключ или, как и чем запрограммировать новый ключ . Вопросы появляются в связи возрастом автомобиля. Мой личный опыт в этом деле показал, что за 12 лет использования ключ “съелся”, благо я за год сделал себе в мастерской просто болванку ключа без чипа стоимостью 200р, которая еще имела нужный рисунок ключа($7). И чтобы завести автомобиль с него, прислонял к низу рулевой колонки старый ключ. Новый мне обошелся уже в 1900р. ($68). Это дороговато, но мне нужна была машина, а приборы для прошивания (программаторы) стоят порядка 24000р. $800-$1500. Изготовления ключа с чипом составила менее 5 минут. Обновленно На момент 2013 года цена изготовление ключа с чипом у того же мастера с тем же программатором стоила 3000р (100$).

Типы программаторов ключей с иммобилайзером

TRS4000 от компании JMA, простой, но тоже в ценовой категории $800

Bianchi 883, с помощью такого прибора я и получил свой дубликат ключа

RW4 (D831436ZB), мощный инструмент для чтения и записи ключей Honda Civic, и не только

Именно последним и делали мне ключ, я потратил всего 5-7 минут времени, сначало настоящий ключ вставляется в гнездо Ридера. Далее в меню ридера устанавливается “шаблон чтения” под конкретную марку авто. Программа считывает информацию с трансподера. Далее устанавливается новая болванка и на нее записывается информация.

Два интересных момента

Во первых у меня съелся черный ключ, когда я еще не знал что ключ был с чипом то в обычной мастерской я сделал болванку за 100р (3$) которая конечно подошла к моему замку но не смогла завести двигатель. Тогда я убрал ключ на полку и забыл его на 2 года. Когда же ключ съелся, то есть метал на ключе стал тоньше и уже не подходил к замку, я взял старый ключ установил его в гнездо зажигания и поднес чипованный ключ рядом. Машина успешно завелась. Так с двумя полу ключами я ездил около месяца.

Подобный эффект делают иногда специально что бы установить сигнализацию с включением двигателя по рассписанию или дистанционно, это обход системы защиты и иммобилайзера Honda Civic (и другово автомобиля), который негативно сказывается на защите. Во вторых, когда я менял ECU мозг то я думал о том как потом машину завести, ведь новый мозг иммет свой иммобилайзер, со своей памятью, и своими ключами.

И мой ключ ему будет не по вкусу. Я узнал что так происходит только с мозгами старше 96 Года. Там своя плата, которую можно выпаять и немного замкнуть нужные контакты. Я же менял ECU от машины 95 года (P28) в котором не было иммобилайзера. Вы думаете что я лишился защиты? как бы не так. Внутри моего сивика стоит вторая часть иммобилайзера, в память которого так же записан ключ. Поэтому я оставил свой чипованный ключ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 3

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *