Впускной коллектор: Установка CRX 88 D16A6 PGMFI

4.7
(6)

С 1988 года, компания Honda начала активную кампанию по внедрению инжекторной топливной системы в свои автомобили. Теперь многие автомобили оснащённые инжектором были оснащены впускным коллектором с шильдиком PGM-FI (PN 17113-PG7-310) . Теперь спустя года, горизонтальные впуски стали хорошим подспорьем для начала тюнинга таких двигателей как D14A4, D15B, D16A Non Vtec. Но в большинстве случаев люди ищут горизонтальные впускные коллектора от двигателей D16Z6 или D16Y8. В этой статье будет подробная инструкция по замене вертикального впускного коллектора CRX 88 на Honda Civic, так же она актуальна для других движков серии D и других типов впускных коллекторов.

Впускной коллектор D16A6 или D16A

Работа

Думаю – как снять впускной коллектор, вам не составит труда. Далее просто следуйте схемам ниже. Одними и теми же цветами и цифрами обозначены одинаковые по значению трубки, просто меняйте с места на место и соединяйте точки. В самом конце будет дополнение по частым вопросам. Перед началом работы советую пронумеровать шланги для облегчения сборки.

Что это даст замена

Сейчас есть данные что дает установка впускного коллектора горизонтального типа. Тут имеется график с диностенда Honda Civic 1.4 с прибавкой в почти 25 сил. Что касается фильтра нулевого сопротивления — мощности он не даст, но по сравнению со стоковым коробом цена его будет намного ниже, но и звук заметнее громче.

Цифровые обозначения

  • 1 — U образный шланг для ОЖ в блоке и ГБЦ.
  • 2 — патрубок идущий к ХХ (RACV) дроссельной заслонки.
  • 3 — подключение клапана EVAP.
  • 4 — подключение клапана FPR NR-1 на топливной рейки.
  • 5 — подключение вакуумного усилителя тормозов.
  • 6 — трубка идущая в камеру сапуна через клапан PCV.
  • 7 — патрубок от FPR идущий на обратку в топливную систему.

Вертикальный впускной коллектор D14Z1 D14Z2 D14A4 D14A3

Впуск D14A3 полное описание
Обратная сторона впускного коллектора
D14 Штуцера и места подключения впускного коллектора Honda

Горизонтальный впускной коллектор PGMFI D16A6 CRX

Старенький впускной коллектор CRX
Патрубки ОЖ и топливной системы коллектора
Расположение FPR и IAT
Обратная сторона коллектора FAST IDLE, IACV, TPS

Дополнительная информация и уточнения

Во первых если у вас сзади впуска имеются IACV и FAST IDLE датчики, так же как и IAT (датчик температуры), лучше их не откручивайте. IAT работает всегда (это не полярная термопара), FAST IDLE — вы ни как не подключите. А IACV вам нужен только когда вы будете переходить на OBD1 мозг. Если же какой то датчик отсутствует следует место посадки закрыть алюминиевой платой с нанесением герметика на нее.

Что выбрать IAT или TA.

IAT у вас стоит в пластиковом коробе D14. По структуре работы они одинаковые. Вы можете не менять один на другой. Но, замечу, что датчик температуры воздуха нужно установить в таком месте где идет поток воздуха в двигатель — впускной коллектор, патрубок фильтра, воздуховод.

Топливные форсунки — оставьте свои. Не меняйте на другие. Разница 190 кубиков против 240 (возможных) только увеличит расход и значительно ухудшит потенциальную динаминку. Датчики FPR NR-1 абсолютно одинаковые на всех хондах, разница только в месте крепления на самой топливной рейки, и его креплении. Снимите с D16A6 впуска старую дроссельную заслонку, вы не сможете ее использовать! Штуцер 3 на D16A использовался для диафрагмы, теперь мы будем использовать его для EVAP. EVAP D14A3 и D14Z1 (A4\Z2) немного отличается.

Тем не менее, один из штуцеров нужно подключить ко впуску, а другой к бачку паров бензина — находится под топливным фильтром. Топливный шланг от одной рейки может не подходить к другой топливной рейки. Если это случилось, сверлом 5мм сделайте необходимые крепежные отверстия в старой топливной рейки D14 (D15B). Достаточно редко попадаются версии впускных коллекторов на которых около 2х штуцеров охлаждающей жидкости может имеется 3й штуцер, если не придумаете куда его приспособить — заглушите его. И не забудьте промазать герметиком между 4 цилиндром и отверстием ОЖ на впуснком коллекторе.

Старый и новый датчик температуры IAT
EVAP 96 и 98, старого и нового образца
Два разных FPR NR-1 D16Z6 и D14A4

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *