Этот справочник создан в 2010 году. В нем описаны различные проблемы Honda Civic, теория и практика тюнинга, ремонт основных узлов.
Более 150 статей раскроют вам более простое понимание механизмов и потенциал автомобиля в целом.
Илья Серб (... - 2017) and EJ9 ADMIN TEAM (UNLIM)
Случайная статья узнай что то новое
Информация будет полезна для ремонта мозга ECU или упрощенного понимания работы мозга. Каждый из активных элементов пронумерован и имеет аннотацию ниже. Обвязки и пассивные элементы я не указываю. Данная информация касается плат ECU P28 obd1, с ревизией 02D01720-1500 (1720) A8Y-D, но при детальном рассмотрение можно увидеть аналогию с другими ECU линейки HONDA.
Анатомия P28 OBD1 1720-1500
Присутствует на некоторых USDM версиях, является дополнительным коэффициентом расчета топливной смеси. Измеряет атмосферное давление. При нарушение работоспособности проявляется как ошибка Check Engine 13.
Датчик BARO
Данные резисторы подтяжки сигнала, используются процессором как условия работы АКПП. С помощью изменения состояния можно переделать автоматный мозг в механический
Состоит из места установки чипа памяти корпуса DIP-28 и восьмиразрядного регистра хранения информации ( latch - защелка). Метки обоих чипов смотрят в сторону разъемов платы P28. В качестве резистора используется логика 74 серии 74HC373N в качестве внешней памяти используются чипы CMOS 29C256, 27C256 или 27C512 (с меткой от 0x008000h), или же можно использовать эмуляторы памяти. Джампер J1 во включенном состояние, является показателем работы процессора с внешней памятью. Корректная работа чипов на 70, 90 и 120 нс. Подробнее о чиповке P28 можно прочитать в отдельной статье.
Присутствует на большинстве ECU плат HONDA, в OBD1 подключен к выводам RX\TX UART процессора. При отключение джампера J12, вся системная информация, по необходимым запросам, идет на CN2. Используется для даталога, необходим дополнительный патч RTP в прошивке.
16 разрядный процессор, с постоянной памятью 32 килобайта, и оперативной памятью в 1 килобайта. Полное название MSM66207 OKI Semiconuductor. Построен на базе архитектуры OLMs-66K (база ядра nX-8/300 и nX-8/200). На плате установлен кварцевый резонатор 10 МГц (самый быстрый режим работы). При такой частоте время выполнения цикла составляет 400 нс. Гарантированная работа при температурах минус 55 плюс 150 градусов Цельсия. Идеальная работа осуществляется при температуре плюс 25,
Аналог КР1564ТМ8, триггер D-типа х4 с общим сбросом с прямыми и инверсными выходами. Логика.
Полное название MSM82C55A-2RS, так же произведённый OKI Semiconuductor. Программируемый - периферийный интерфейс передачи данных или связью с периферией. Можно сказать что это дополнительный процессор работы с некоторыми датчиками, для разгрузки основного процессора. Работает с VTEC, АКПП, Knock, EGR
12 пиновый разъем, в мозге P72 используется для подключения платы датчика удара (Knock Sensor Board). В мозгах P1J и P1K созданных на базе P28 в этом месте установлен 10 пиновый разъем для подключения платы иммобилайзера.
Очень мало информации об этом чипе, похоже на еще один интерфейс передачи данных главному процессору. Возможные названия OKI MSM7U0L6 MSM7U016
OKI MSM6434, четырех разрядный процессор, имеющий 113 инструкций. Многими он позиционируется как "запасной процессор" при выходе основного. Машину действительно можно завести даже если основной процессор находится в режиме чтения внешней памяти, а чипа в кроватке нет. При беглом анализе было выявлено что в основном данный процессор соединен с периферийным интерфейсом, а один из контактов идет на управление соленоида акпп. Так же данный процессор соединен с джамперами J5, J4, J3. Известно что при установки VTEC кита на мозг P75 — устанавливаются перемычки J5 и J3.
Injector test circuit — необходима для проверки целостности и работоспособности форсунок. может полностью отсутствовать. Если таковой схемы нет, то при прошивке это необходимо указать, для предотвращения появления ошибок.
Как вы теперь знаете для вывода информации с ECU на компьютер имеется внутренний порт CN2 (пункт 4) и еще один сервисный разъем DLC (D7), ввиду того что стандартный поток информации можно перехватить через CN2, то после прошивки RTP CUI (например) Два потока данных начнут мешаться друг другу. именно поэтому при даталоге через CN2 нужно обрезать J12. Так же хочу сказать, что если вы используете бортовой компьютер типа multitronics ri-500 то при включении даталога и обрыве J12 он перестает принимать данные.
NEC 2SD1779, NPN транзистор. Соединен коллектором датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе ( IAT) на D15. Необходим для измерения температуры, при замене датчика с большим сопротивлением может сгореть. Довольно частая поломка.
2 Платы преобразования напряжения DC-DC, для раздачи 12вольт и 5 вольт соответственно. имеют несколько каналов. Маркировка NY1-C и NSW-B
Производитель SanKen. Две сборки, по 2 силовых NPN транзистора. Используется для работы с форсунками.
Производитель SanKen. 4 сборки силовых NPN транзистора, с немного уменьшенными параметрами. Используется для работы с топливным реле и пином FLR.
Sanken VTEC Switch. Мощный транзистор для включения системы VTEC. Используют либо оригинал SK5050 либо его аналоги : SK5151, iR6220 (нужно поменять местами 3 и 5 ноги). По сути это полевой транзистор рассчитанный на 50в и 10 ампер. Рассеиваемая мощность 28 ват. корпус To220-5
Данный транзистор нужен, как бы для разгона IC14. Вы можете просто его удалить, но не забудьте установить джампер J10 &mdash. Находится он между IC13 и IC14.
Транзистор управления IACV клапаном, обозначен как Q21. Предположительно MJE3055T
Транзистор управления клапаном EVAP , 2SD21780 или 2SD21780RACT-ND
два транзистора на включение двух соленоидов АКПП. используется те же транзисторы что и для VTEC, поэтому обладателям P06 ECU-AUTO можно просто перепаять IC15 на IC14 а лишний транзистор подарить другу. в автоматных P28 используется 4 транзистора 5050S
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Соц. Сети
Календарь событий
Клубные встречи
Партнеры EJ9.Ru
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!